Юлия Кобзарь
Конспект НОД по окружающему миру по теме «Транспорт» в младшей группе «Мы едем, едем, едем»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание с окружающим миром.
«Мы едем, едем, едем?»
Программное содержание:
- обогащать представления детей о транспорте и его видах; учить различать транспорт по внешнему виду; формировать знания о местах передвижения транспорта.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру по теме „Транспорт“ в младшей группе „Мы едем, едем, едем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- развивать слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; мелкую и общую моторику; наблюдательность и любознательность.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, формировать положительное отношение к организованной образовательной деятельности.
Словарь: транспорт, машина, автобус, самолёт, корабль, поезд, рельсы, колёса, вода, воздух, едет, плывёт, летит.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал транспорта, игрушки транспорта, картинка котёнка Котэ, ритмическая разминка для детей. "Я ЕДУ, ЕДУ, ЕДУ", картинки с рельсами, дорогой, пляжа.
Раздаточный материал: иллюстрированные картинки транспорта, дороги, с рельсами, пляжа.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. 1. Сообщение темы и цели.
Внимание детей к иллюстрированной картинке котёнка Котэ.
- Ребята, посмотрите кто к нам приехал?
- Да, это же котёнок Котэ!
-Здравствуйте ребятки, меня зовут котёнок Котэ, я очень люблю путешествовать.
Как интересно! А мы с ребятами тоже очень любим путешествовать и узнавать много нового и интересного, что окружает нас.
- Это замечательно, давайте сегодня вам расскажу о транспорте, который мне очень помогает путешествовать и узнавать этот удивительный мир.
-Давай ребята, вы готовы?
2. Основная часть.
Рассказ котёнка с сопровождением демонстрацией иллюстрированных картинок транспорта.
- Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Если бы никто никуда не путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов, а позже изобрели транспорт и успешно используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.
Машина. Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям ежедневно добираться до необходимых пунктов назначения, или же осуществлять более дальние поездки. Они бывают разных размеров, например, обычный легковой автомобиль.
Демонстрация игрушечных машин.
3. Физ. минутка. Транспорт. Машина. Ритмическая разминка для детей. "Я ЕДУ, ЕДУ, ЕДУ"
Автобус. Автобусы – это такой вид транспорта, который помогает перевозить большое количество людей и одновременно на разные расстояния. Существуют разные виды автобусов для разных предназначений. Автобусы намного больше машин.
Поезд. Поезда являются одним из величайших открытий в истории. В те дни, когда машин и самолетов не существовало, поезда были единственным средством передвижения на большие расстояния по рельсам.
5. Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Кулачки на столе)
Отправляемся в полет! (Ладошки ребром вперёд-назад)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора! (Руки над головой домиком)
Приземляться нам пора! (Кулачки на столе.)
Самолет.
Для того, чтобы добраться в дальние страны, люди создали самолеты, которые могут преодолевать большие расстояния за короткое время. Они считаются самым быстрым средством передвижения.
Корабль.
Корабли – это транспортные средства, предназначены для перевозки больших грузов и пассажиров по воде. Они тоже классифицируются по своему назначению.
-Машина, автобус, самолёт, поезд и корабль – это всё транспорт.
6. Игра «Мы едем, едем, едем.»
Машина и автобус имеют колёса, поэтому этот транспорт едет по дорогам.
Возьмите карточку с дорогой и поставьте на неё машину и автобус.
Поезд передвигается по рельсам. Возьмите карточку с рельсами и поставьте на них поезд.
Корабль плавает по воде в море, океанах. Возьмите карточку с водоёмом.
Самолёт летает по воздуху на небе. Положите карточку, туда, где летает самолёт? По воздуху.
III. Подведение итогов занятия.
-Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие с котёнком Котэ. Где с вами увидели много разного вида транспорта и их способы передвижения.
- Как мне с вами понравилось, ребята, но мне пора отправляться дальше. Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!
-Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»
IV. Рефлексия.