Юлия Кобзарь
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Что растёт на грядках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать представление о характерных признаках и разнообразии некоторых овощей; учить соотносить предмет с картинкой; различать овощи по цвету и внешнему виду; формировать знания о месте прорастания овощей.
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; развивать внимание, память, мышление; развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, формировать бережное отношение к объектам живой природы.
Публикация «Занятие по окружающему миру в младшей группе „Что растёт на грядках“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: грядка, огород, лук, морковь, картофель, капуста, свёкла, растёт, поливать, копать, овощи.
Демонстрационный материал: вымытые овощи (лук, морковь, картофель, капуста, свёкла, мешочек, иллюстрированный картинный материал огорода, овощей, театральная кукла бабушки, видеоролик «Чучело», корзина.
Раздаточный материал: вымытые овощи, иллюстрированные картинки овощей, разрезные картинки овощей.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. 1. Сообщение темы и цели.
Внимание детей к игрушке бабушки с мешочком.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
-Здравствуйте ребятки, я бабушка Маруся, посмотрите я была в огороде и собрала урожай овощей. Сегодня поговорим о овощах и узнаем, где их можно найти.
2. Основная часть.
-А что такое огород?
- Огородом называют участок земли, обычно вблизи дома, предназначенный для выращивания овощей.
-А урожай каких овощей собрала?
Подзывает кого-либо, просит достать из мешочка, например морковку и показать.
Спрашивает: " Что это?"
Организует рассматривание : "Какого цвета морковка?"Поднимает морковку и предлагает детям обвести пальчиком в воздухе по краю морковки и сказать, какая она: круглая или продолговатая.
Подтверждает правильные ответы. В случае ошибки подносит к ребенку морковку и показывает, как обвести ее контур.
Затем подходит к каждому из детей, предлагает:" Надави пальчиками и скажи: твердая морковь или мягкая?" Кладет морковку на поднос, приговаривая: "Вот вам морковка, красная головка"
Затем следующий ребенок достает луковицу.
- Что ты достал?"
Варианты вопросов:" Что у него в руке?", Что тебе показывают? " Какого цвета луковица?" Далее предлагает узнать, гладкая она или шероховатая. Подходит к каждому из детей, просит погладить луковицу("Вот вам лучок-гладкий бочок").Затем дети определяют твердость луковицы. И так далее.
3. Физ. минутка. Железнова «Пугало».
4. Игра «Приготовим суп».
Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи для супа)
-Ксюша! Принеси картошку все верно, нашла!
-Егор, подай морковку, молодец!
-Найди капусту, правильно нашел!
-А ты лук, вот молодец!
Чтение стихотворения.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим.»
Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз)
Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем. (интенсивно сжимают и разжимают пальцы).
6. Игра «Собери картинку овоща»
Собирают из разрезных картинок овощей целую из 2-4 частей по образцу.
III. Подведение итогов занятия.
-Вот и подошла к концу увлекательная игра. Вы все сегодня хорошо занимались.
-Ребята давайте проводим нашего гостя и скажем ему: «До свидания!»
-Спасибо ребята за интересные игры. До свидания!
Где сегодня побывали? Что собирали?
IV. Рефлексия.