Евгения Киселева
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
тиЗадачи:
-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-Способствовать расширению знаний о воздухе;
-Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Воздушные шары, тазы с водой, трубочки, бумажные кораблики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а другой - бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Публикация «Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности „Поиск воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Потому что он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым, упругим и толстым.
Дети: Надо его надуть.
Воспитатель: Правильно. Возьмите свои шарики и надуйте их, чтобы они стали упругими и круглыми. А чтобы они не сдувались, зажмите отверстие пальцами. (Дети надувают шары) Вот мы с вами и надули шары. Как вы думаете, что сейчас находится внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А откуда он берется?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А теперь отпустите шарики в воду отверстием, разожмите пальчики. Что появилось на воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: Правильно вы отвечаете, молодцы. Ребята, мы с вами надували воздушные шары, вдували в них воздух. А как вы думаете, как воздух попадает в человека?
Дети: Через нос. Мы его вдыхаем.
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладошку ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки, подставьте ладошку и подуйте в неё. Чувствуете струю воздуха? А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. Что происходит?
Дети: Появляются пузырьки, которые потом исчезают.
Воспитатель: Правильно. Из нас через трубочку выходит воздух, он легкий и через воду поднимается на поверхность - появляются пузырьки. А когда весь воздух выйдет, пузырьки перестанут подниматься. Ребята, мы с вами увидели, что из трубочки и из шарика выходит воздух, который с начало мы с вами вдыхаем, а потом выдыхаем. Воздух находится вокруг нас. Скажите, для чего человеку нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: А скажите мне, воздух можно почувствовать? Как мы это делали?
Дети: Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель: А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети: Дули в трубочку, опущенную в воду и видели пузырьки.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы самолеты. Для полета нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки в стороны - это крылья. А теперь полетели. Крылья покачиваются, самолеты летят плавно и красиво. Но воздух заканчивается и самолеты приземляются.
(Дети садятся за столы. Перед ними бумажные кораблики и тазы с водой)
Воспитатель: А сейчас возьмите свои кораблики и опустите в воду. Но они почему то не плывут. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Нужно на них подуть.
Воспитатель: Правильно. Подуйте на свои кораблики. Что движет наши кораблики?
Дети: Воздух, который мы выдыхаем.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они быстрее поплыли?
Дети: Надо подуть посильнее.
Воспитатель: Вдохните побольше воздуха и посильнее выдохните, чтоб кораблики поплыли быстрее. А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети: Она полетела.
Воспитатель: Скажите, легче было дуть на пушинку или на кораблик? Почему?
Дети: На пушинку, потому что она легче, чем кораблик.
Воспитатель: Молодцы, все правильно отвечаете. Ребята, а как надо надувать воздушный шар, чтобы он стал круглым и крепким?
Дети: Надо сильно дуть.
Воспитатель: А где мы возьмем воздух?
Дети: Мы его вдохнем.
Воспитатель: Правильно вы все поняли. А теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои воздушные шары. Чтобы они были толстыми и веселыми, как наш сегодняшний гость. И поиграем с ними.
Звучит веселая музыка, дети играют с воздушными шарами.