Оксана Евланова
«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Публикация «„Мир комнатных растений“, Занятие по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающая : Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Словарная работа: стебель (вьющийся, свисающий, прямой, листья (зубчатые, мохнатые, опушенные, соцветие, кисть.
Оборудование: комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, отросток бальзамина, горшок с землей.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?
Дети: Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.
Воспитатель: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!
Но вы, наверное, немного устали?
Предлагаю детям сесть на стульчики и рассмотреть растения :
герань зональную. Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка». На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет? Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.
традесканция. На что она похожа? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее? У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
А это фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья? Какого цвета листья?
(Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей. У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сереневые. Поливать это растение нужно только в поддон.
Игра с мячом "Назови ласково"
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек"
Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из камешек и пробок.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва.
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать?
Дети: Чтобы оно не засохло.
Воспитатель: Кто покажет, как нужно это делать?
Поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).
А какой водой нужно поливать? (только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.
А еще нужно мыть и брызгать листочки
Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.
Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад? В нашем уголке нет вот такого цветка. Это бальзамин. В народе его называют "Огонек", "Ванька мокрый"
Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.
Итог занятия в форме беседы с детьми.
Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.