Папки-передвижки

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений»

Любовь Александровна Клованич
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по проекту «Друзья природы»

2. БЛОК «Царство комнатных растений»

ДЕКАБРЬ

Тема: «Растения наши друзья»

Цель: - закрепить представления о том, что растения – живые;

-способствовать обобщению представлений о растениях;

-расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Оборудование: иллюстрации растений, стаканчики с водой и песком, палочки (имитирующие дерево с корнями и без корней, веревка

Публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы „Друзья природы“ Блок „Царство комнатных растений“» размещена в разделах

План: 1. Беседа «Растения – живые»;

2. Загадки о растениях;

3. Д/и «Собери картинку»

4. Опыт «Корни помогают растениям удерживаться в земле»

5. Опыт «Стебель питает растение водой»

Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД №1)

Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;

-учить детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.

Оборудование: комнатные растения 8-9 видов (колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист, лейки, салфетки, таз.

План:

1. Беседа «Цветы в группе»

2. Д/и «Чего не стало?»

3. Расматривание колеуса, герани, традесканции

4. Сажаем новый цветок- бальзамин.

Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД №2)

Цели: - познакомить детей с наиболее распространёнными комнатными растениями;

-развивать интерес к растениям;

- расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: комнатные растения (гиппеаструм, сенполия (узумбарская фиалка, абутилон, гортензия, букеты цветов, открытки, картинки с изображением цветов, панно и украшения.

План: 1. Беседа о цветах;

2. Рассматривание комнатных растений.

Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД № 3)

Цели: -познакомить детей с наиболее распространёнными комнатными растениями;

-развивать интерес к растениям;

- расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: комнатные растения (цикламен, китайская роза, бегония, хлорофитум, сансевьера, букеты цветов, открытки, картинки с изображением цветов, панно и украшения.

План: 1. Беседа о цветах;

2. Рассматривание комнатных растений.

ЯНВАРЬ

Тема: «Комнатные растения лечат!»

Цель:

- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица);

- познакомить и исследовать их лечебные свойства;

- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками;

- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Оборудование: серия открыток «лекарственные растения» (алоэ, каланхоэ, герань, кислица);посадочный материал – отводки хлорофитума;

План: 1. Беседа о растениях, которые лечат;

2. Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.

3. Д/и «Собери картинку»;

4. «Как лечиться цветами!»

5. Рассадить цветы хлорофитума.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Помогаем Комнатным растениям» (практическая деятельность)

Цель:

- учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления;

- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;

- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Оборудование: комнатные растения; инвентарь по уходу за растениями; карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений; больное растение; пакетик с удобрением.

План:1. Д/и «хорошо- плохо»;

2. Задание «Чем поможешь цветку?»;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Опыт «Разные условия жизни цветка».

Мастер-класс НОД «Земля – наш общий дом»

Цель: - сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;

- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, вода, воздух, свет прийти к выводу, что они необходимы живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять их.

Оборудование: иллюстрации природы, колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; : камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; фильтровальная бумага; растворители: соль, сахар, растительное масло; предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

План:

1. Беседа «Мир вокруг нас!»

2. Опыт «Почва»

3. Опыт «Свойства воздуха»

4. Опыт «Свойства воды»

План: 1. Игра «Позови ласково»

2. Словесная игра «Хорошо-плохо»

3. Беседа по теме

4. Практическая деятельность детей

5. Опыт №1 Корни помогают растениям удерживаться на воде

6. Опыт №2 Вода по стеблю поднимается к листьям и цветам

7. Итог занятия

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки" «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт)Занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 23:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клованич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД