Любовь Александровна Клованич
Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по проекту «Друзья природы»
2. БЛОК «Царство комнатных растений»
ДЕКАБРЬ
Тема: «Растения наши друзья»
Цель: - закрепить представления о том, что растения – живые;
-способствовать обобщению представлений о растениях;
-расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).
Оборудование: иллюстрации растений, стаканчики с водой и песком, палочки (имитирующие дерево с корнями и без корней, веревка
Публикация «Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы „Друзья природы“ Блок „Царство комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
План: 1. Беседа «Растения – живые»;
2. Загадки о растениях;
3. Д/и «Собери картинку»
4. Опыт «Корни помогают растениям удерживаться в земле»
5. Опыт «Стебель питает растение водой»
Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД №1)
Цель: - уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
-учить детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида;
- воспитывать бережное отношение и желание выращивать растения.
Оборудование: комнатные растения 8-9 видов (колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, декабрист, лейки, салфетки, таз.
План:
1. Беседа «Цветы в группе»
2. Д/и «Чего не стало?»
3. Расматривание колеуса, герани, традесканции
4. Сажаем новый цветок- бальзамин.
Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД №2)
Цели: - познакомить детей с наиболее распространёнными комнатными растениями;
-развивать интерес к растениям;
- расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: комнатные растения (гиппеаструм, сенполия (узумбарская фиалка, абутилон, гортензия, букеты цветов, открытки, картинки с изображением цветов, панно и украшения.
План: 1. Беседа о цветах;
2. Рассматривание комнатных растений.
Тема: «Что в нашей комнате растет?» (НОД № 3)
Цели: -познакомить детей с наиболее распространёнными комнатными растениями;
-развивать интерес к растениям;
- расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: комнатные растения (цикламен, китайская роза, бегония, хлорофитум, сансевьера, букеты цветов, открытки, картинки с изображением цветов, панно и украшения.
План: 1. Беседа о цветах;
2. Рассматривание комнатных растений.
ЯНВАРЬ
Тема: «Комнатные растения лечат!»
Цель:
- расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица);
- познакомить и исследовать их лечебные свойства;
- познакомить и научить рассаживать комнатные растения отводками;
- воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Оборудование: серия открыток «лекарственные растения» (алоэ, каланхоэ, герань, кислица);посадочный материал – отводки хлорофитума;
План: 1. Беседа о растениях, которые лечат;
2. Малоподвижная игра “Вспоминай, быстро называй”.
3. Д/и «Собери картинку»;
4. «Как лечиться цветами!»
5. Рассадить цветы хлорофитума.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Помогаем Комнатным растениям» (практическая деятельность)
Цель:
- учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить способ оздоровления;
- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности работы;
- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Оборудование: комнатные растения; инвентарь по уходу за растениями; карточки схемы обозначающие необходимые условия для роста растений; больное растение; пакетик с удобрением.
План:1. Д/и «хорошо- плохо»;
2. Задание «Чем поможешь цветку?»;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Опыт «Разные условия жизни цветка».
Мастер-класс НОД «Земля – наш общий дом»
Цель: - сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;
- помочь детям понять, что такое плодородие почвы, вода, воздух, свет прийти к выводу, что они необходимы живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять их.
Оборудование: иллюстрации природы, колбочки с водой по количеству детей; комочки сухой почвы; : камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы; фильтровальная бумага; растворители: соль, сахар, растительное масло; предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.
План:
1. Беседа «Мир вокруг нас!»
2. Опыт «Почва»
3. Опыт «Свойства воздуха»
4. Опыт «Свойства воды»
План: 1. Игра «Позови ласково»
2. Словесная игра «Хорошо-плохо»
3. Беседа по теме
4. Практическая деятельность детей
5. Опыт №1 Корни помогают растениям удерживаться на воде
6. Опыт №2 Вода по стеблю поднимается к листьям и цветам
7. Итог занятия