Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Учить детей более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида. Расширить словарь детей точными определениями внешнего вида отдельных частей растений (вьющийся ствол, шероховатые листья, край листа с зубчиками и. т. д)

Познакомить детей с новым растением –абутилон (комнатный клён, отметить характерные особенности его внешнего вида.

Укрепить интерес детей к уходу за комнатными растениями и наблюдением за ними.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатными растениями“ (старшая группа)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения уголка природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель:

-Ой, ребята, к нам кто то в гости пришёл (входит Незнайка).

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята! Вы узнаёте меня? Я - Незнайка. Ух ты, как у вас красиво и уютно! А что это тут такое? (показывает на уголок природы). Клумба наверное? Не знаю даже как назвать.

Воспитатель:

-И ничего то ты не знаешь Незнаечка! Дети, что это? Подскажите ему!

Дети:

-Это наш уголок природы, мы здесь комнатные растения выращиваем.

Н: А вы расскажите мне о них? Я ведь ничего не знаю.

В: Конечно Незнайка! Юля, расскажи про комнатный виноград. На что он похож? На кустик или на дерево? (На кустик, у него несколько длинных стволов) А какой стебель у винограда, прямой или нет (Стебель у него прямой, он вьётся вокруг планки). Правильно, он так и называется – вьющийся. А чем виноград цепляется за планку? Да, у него есть усики. Какие они, на что похожи? Правильно, на пружинки, ими растение цепляется за опору. Посмотри на листья и скажи, какие они? (Большие, тёмно-зелёного цвета, овальной формы с зубчиками). Потрогай листок, какой он на ощупь? (Гладкий). Цветёт ли виноград? (Нет, у нас он не цвёл).

Н: Спасибо тебе Юля, за интересный рассказ о комнатном винограде. Ребята, а какие растения есть у вас ещё в уголке природы? Я ни одного растения не знаю. (Дети называют).

Н: Ой, дети, а эти два цветка одинаково называются! (Показывает на герань душистую и герань зональную). Они что, похожи? Не знаю даже!

В: Ну вот, ты сново ничего не знаешь! Ребята, давайте поможем Незнайке. (Дети объясняют и показывают отличия и сходства этих растений).

В: Молодцы, дети, всё рассказали. Незнайка, ты теперь понял, что эти растения имеют одинаковые названия, но внешний вид у них разный.

Н: Да, я всё понял, но что -то немного устал.

В: Ничего, мы тебе поможем взбодриться. Повторяй вместе с нами. (Дети втают в полукруг).

Физкультминутка:

Н: Ох, как хорошо мне стало и весело, спасибо ребята! А я вам тут подарочек нёс, нёс, да не знаю, куда дел. А, вспомнил! Только не знаю, как он называется. (Вносит абутилон).

В: Ничего Незнайка, я тебе помогу. Это растение, называется – комнатный клён. Посмотрите на него внимательно и подумайте, почему оно так называется? Правильно, его листочки похожи на листья дерева клёна. Давайте вместе попробуем описать его, как Юля нам рассказала про виноград (Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя описывают внешний вид растения). Комнатный клён хорошо растёт в светлом месте. Как вы думаете, куда нам лучше его поставить? Правильно, ближе к окну, там больше солнца.

Н: Ну, что, понравился вам мой подарок? Ой, я снова забыл, как он называется. (Дети повторяют название растения и благодарят Незнайку за подарок)

В: Незнайка, а ты любишь играть?

Н: Да, очень! И как раз знаю одну очень интересную игру, она называется «Угадай цветок». Я буду задавать вопросы о растениях, а вы угадывать их названия. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

-У какого растения большие листья? (Лилия)

-А самые маленькие? (Аспарагус)

-У какого растения листья закручены на конце? (Папортник)

-У какого растения лист завёрнут в рубашку? (Дружная семейка)

- У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань душистая)

- У какого растения много бархатных цветков? (Фиалка)

Н: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы говорят о том, что вы очень любите свои комнатные растения и внимательно наблюдаете за их ростом и развитием. А мне пора, до свидания! (Уходит)

В: Дети, вы хорошо сегодня занимались и правильно рассказали Незнайке о наших растениях. Продолжайте и дальше наблюдать за ними, если кто-то из вас заметит что-то новое, расскажите всем.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание — региональный подход» Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы родного края.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД