Лучший педагог года

Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе

Елена Кашина
Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе

Познание ООД «Признаки весны»

Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках;

- обогащать речь детей существительными, прилагательными;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

- развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

- способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. ;

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;

- чтение книг и стихотворений о весне.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла … весна.

Педагог:

Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

Основная часть

Педагог:

Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. (На слайде появляется белый медвежонок Умка)

Педагог:

Познакомьтесь, ребята, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, как вы думаете от куда? (Ответы детей)

Мы знаем, что на Северном полюсе ещё зима, и длится она долго: воют вьюги, метут метели. А нашему Умке так хочется узнать, что такое весна.

Ребята, мы поможем Умке узнать, что такое весна?

Педагог:

Посмотрите, наш Умка принес коробку, на которой снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?

Педагог:

Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (Дети выполняют задание на фланелеграфе).

Посмотрим на картинки. Какие признаки весны вы знаете?

(Дети садятся на стульчики)

Педагог:

Ребята, давайте по этим признакам составим для медвежонка небольшие рассказы о весне. Не обязательно использовать в рассказе все признаки, можно использовать несколько. Главное, чтобы ваш рассказ был связным интересным. Например, послушайте мой рассказ.

- Наступила весна. Солнышко слало светить ярче. И своими теплыми лучами разбудило первые цветы – подснежники. (Дети составляют рассказы)

Педагог:

Когда тает снег и появляются первые ручейки, дети любят пускать кораблики.

Вы любите пускать кораблики? (Ответы детей)

Предлагаю вам выложить кораблик из счётных палочек.

(Образец выставляется на доске, дети у столов собирают кораблик)

Педагог:

Поиграем в игру, я буду говорить слова – прилагательные, а вам нужно догадаться, о чем идет речь и ответить одним словом.

Игра «Весенние словечки».

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого …»

Я назову слово, если оно изображено у кого-то на картинке, вам нужно встать и поменяться местами с товарищем.

Поменяйтесь местами те, у кого изображены:

- насекомые, солнышко, скворечник, подснежник, ручеек, гнездо, сосулька, трава, стая птиц.

Игра «Ассоциации»

Педагог:

А в следующей игре, я назову одно слово, а вам нужно подумать и сказать, какие ассоциации оно у вас вызывает.

- Весна, подснежник, солнце, лужа, сосулька.

Педагог:

В этой игре, вам нужно назвать четвертый лишний, и объяснить почему.

Игра «Четвертый лишний»

- Грач, ласточка, жаворонок, ворона.

- Декабрь, март, апрель, май.

Педагог:

Умке очень понравилось у нас в гостях, видишь, как много наши дети знают о весне. Теперь ты знаешь, что такое весна!

Ребята, теперь Умка поделится своими знаниями с друзьями, другими обитателями Северного полюса.

Гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Педагог:

Ребята, предлагаю отдохнуть вашим глазкам! (гимнастика для глаз).

Педагог:

Ребята, давайте поблагодарим Умку, что он приехал к нам в гости и нарисуем в подарок ему подснежник.

Рефлексия.

Педагог:

Ребята, о каком времени годы мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?

Прикреплённые файлы:

priznaki-vesny_iqali.pptx | 5144,82 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAMФотоотчет о выставке в старшей группе «Мама наша как весна» к Дню портретов весны на МAAM Все дети очень любят рисовать,но многие ребята из-за неуверенности в себе и своих творческих умениях, боятся,что у них ничего не получится.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

НОД «свойства и признаки» в старшей группы Цели: 1. Учить сравнивать предметы по различным признакам. 2. Развивать воображение. 3. Учить соотносить элементы двух множеств (взрослое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Признаки весны» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД