Балакшина Любовь
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Познакомимся с домашними цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО ЦРР Детский сад «Радуга»»
Конспект
для детей младшего дошкольного возраста
«Познакомимся с Домашними цветами»
Воспитатель
Балакшина Любовь Михайловна
2021
Цель: ознакомление детей с комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с комнатными растениями: фиалка, фикус.
• Учить детей замечать особенности внешнего вида растений.
• Познакомить с правилами ухода за растениями.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „Познакомимся с домашними цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• Развивать воображение, память;
• Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к растениям.
Материал и оборудование: куколка, записка, комнатные растения (фиалка, фикус, цветы из бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (в сокращении).
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики, вдруг слышат тихий плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет…
(замечает маленькую куколку)
Воспитатель: Ребята, это же маленькая девочка,. Кого-то она мне напоминает… (она похожа на Дюймовочку)
И правда, это Дюймовочка.
Но как ты здесь оказалась, милая? (прикладывает к уху куколку)
Ах, ты потеряла свой домик…
А где живет Дюймовочка, ребята? (в цветочке)
А в нашей группе тоже есть цветы! Посмотри, Дюймовочка, не это твой домик? (показать букетик искусственных цветов)
Нет?
А, наверное, это один из цветок, которые стоят на нашем окошке (или в центре природы). Давайте посмотрим! (воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где обычно стоят цветы, но он пуст, вместо него – записка)
Ой, смотрите, у нее есть записка. Давайте прочтем ее!
Все цветочки я украл
потому что я узнал,
что Дюймовочка моя
убежала от меня.
Мне в болоте очень грустно
Без Дюймовочки здесь пусто.
Но цветы найдет лишь тот,
кто в группе найдет самолет.
Лягушонок.
(подготовить в группе большую коробку, в которой буду стоять горшки с цветами; а наверх поставить игрушечный самолет; воспитатель и дети находят коробку, подходят к ней, заглядывают внутрь)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, а вот и цветочки! Давайте достанем их.
Достает 2 цветка (фиалка и фикус)
Давайте рассмотрим их! Что у них есть? (стебель, листья; рассмотреть растения с детьми, назвать их, указать на форму и цвет листьев, наличие цветов у фиалки их отсутствие у других)
Дюймовочка, какой из них твой дом? (отправляет куколку в фиалку, снова раздается плач)
Ой, что случилось? Ах, ребята, посмотрите, земля в горшках совсем сухая! Что это означает? (предположения детей)
Верно, цветочки хотят пить, давайте польем их! (дети с воспитателем поливают цветок)
Ребята, мы с вами сделали доброе дело: нашли наши цветочки, полили их, и вернули Дюймовочке ее дом.
В каком из цветов живет Дюймовочка?
Скажите, ребята, что произойдет, если мы не будем ухаживать за растениями? (они завянут, засохнут, перестанут цвести)
Молодцы, ребята, если мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями, они будут радовать нас своей красотой!
Спасибо за ваши добрые дела, ребята! Смотрите, Дюймовочка заснула, давайте не будем ей мешать и вернем все растения на их место.
(ставят цветы на подоконник или в центр природы)
Ребята, вам понравилось наше приключение? (да)
Я приготовила для вас сюрприз – эти красивые цветы на память.