лидия лукина
Конспект занятия «Мои помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познаём свой организм
Тема: Мои помощники
Цель: закрепление навыков исследования с помощью соответствующих органов чувств. Оценка уровня развития образного мышления, особенности эмоционально-личностной сферы и общения. Развитие слуховой, зрительной памяти. Диагностическая методика «Рисунок человека».
Оборудование: цветные куклы (В. А. Шарохина, схемы-зарядки, лягушка, зайчик, мешочек, варежка, бумага, карандаши.
Ход занятия
Ребята, давайте начнём наше занятие с приветствия наших помощников. Пропоём для них песенку.
Публикация «Конспект занятия „Мои помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
С добрым утром глазки (поглаживание глазок)
Глазки наши смотрят…
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушек)
Ушки наши слушают…
С добрым утром, носик! (дотронулись до носика)
Носик наш нюхает…
С добрым утром, ротик! (дотронуться до ротика)
Ротик наш кушает…
С добрым утром, ручки! (поглаживание ручек)
Ручки наши хлопают (хлопки)
С добрым утром, ножки! (поглаживание ножек)
Ножки наши топают (потопать)
С добрым утром, я (показ на себя)
И все мои друзья! (руки в стороны).
А кто у нас друзья? (дети называют)
А к нам в гости пришёл маленький Лягушонок. Он хочет с вами дружить. Вы хотите с ним подружиться? Посмотрите, какие у него большие глазки и друзья его называют Глазастик. Он хочет вместе с вами сделать зарядку для глазок.
Гимнастика для глаз.
Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Откроем оба глаза. Моргнём правым глазом три раза, левым –тои раза, обоими глазами. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.
А ещё мы потренируем глазки, вот в гости пришли три подружки. Они в разных платьях. И хотят с вами поиграть. (прячутся по-очереди).
(Стук в дверь) кто то ещё пришёл к нам в гости. Так это же Длинноушко-непослушко. Вы уже с ним знакомы. Он хочет вам рассказать историю про своего друга Волчонка.
История про Волчонка
Жил-был зелёный лес. И не просто зелёный лес, а поющий зелёный лес. В нём все вокруг пели. Берёзы пели нежные песни, пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки-малиновые.
Так и жил этот поющий лес. И всех радовали его песни-и оленя, и мишку, и белку, и даже волчонка, которому медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу.
Жил-был в этом лесу волчонок, маленький и непоседливый. Ему интересно было всё вокруг, хотелось побольше узнать и скорее стать взрослым. Идё т он однажды тихим вечером по лесу и видит: сидит на пеньке гном с большими ушами.
- Что это ты тут делаешь? – спрашивает волчонок.
- Тишину слушаю, - отвечает гном.
- Тишину…А как это? – удивился волчонок.
- Садись рядом со мной и слушай.
Слушал, слушал волчонок, да так ничего и не услышал.
- Нет тут ничего, -говорит волчонок. – Это у тебя уши большие, ты хорошо слышишь, а у меня обыкновенные.
- А ты хорошенько слушай, в мире много всяких чудес. И у тебя обязательно получиться.
Волчонок навострил уши, даже дыхание затаил.
-Ну как, слышишь?-спросил гном.
-слышу!-обрадованно воскликнул волчонок. - Слышу, как трава шумит, как лес качается.
-А ещё что слышишь?
-Слышу, как плачет кто-то, -сказал волчонок и побежал в лес.
Там плакал птенчик, он из гнезда вывалился. Поднял его волчонок и посадил обратно в гнездо. Радостный вернулся он к гному и говорит:
- Я и не думал, что в лесу есть такое. Ты спать ложись, а я подежурю вместо тебя. Я постараюсь, буду изо всех сил слушать.
Вам понравилась эта история? Здесь волчонок добрый?
Длинноушко проверит ваши ушки, как вы умеете ими запоминать. Слушайте слова:
Кубики, машина, кукла, мяч, телефон, пароход. (называют с подсказкой)
У Длинноушко есть волшебный мешочек, что же здесь лежит? (варежка). Зачем нам варежка? На что мы её одеваем? Вот мы и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик мальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был? (кулачки, большой палец вверху)
С этим братцем-в лес ходил (массажируем пальчики)
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел!
Ещё у Длинноушки есть картиночки с человечками. Сделаем с ними зарядку? (схемы)
Мы глазками смотрели, ушками слушали, пальчиками играли, а про что мы забыли? (ножки)
Игра «Весёлый хоровод»
Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ-топ.
Скачут словно зайчики-прыг, скок, девочки и мальчики.
Прыгают как белочки-прыг, скок, мальчики и девочки.
Ходят дети ножками, ножками, сапожками, топ, топ.
У лягушек по дорожке тоже скачут, скачут ножки, ква, ква.
Не мешай нам киска брось! На дорожку не садись.
Нам дороженька нужна,
Здесь дороженька одна.
Давайте мы себя нарисуем (методика «Рисунок человека»)
Вы подарите свои рисунку лягушонку и Длинноушке? Что вам сегодня понравилось? Какие есть помощники? Давайте прощаться.