Надежда Новожилова
Позитивные результаты работы с воспитанниками
▼ Скачать + Заказать документы
Посещаемость воспитанниками ДОУ зависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья детей, от атмосферы в коллективе. И я, как современный педагог, шагающий в ногу со временем, стараюсь стремиться к тому, чтобы дети посещали детский сад с удовольствием, спешили в его стены и получали только положительные эмоции.
Для этого, мною ведётся большая работа, и я стараюсь соответствовать всем требованиям и нововведениям, которые диктует современная жизнь:
Наличие системы воспитательной работы :
Публикация «Позитивные результаты работы с воспитанниками» размещена в разделах
Чётко соблюдается режим дня, который обеспечивает распределение равномерной нагрузки на детей в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, с учетом психофизиологических возможностей воспитанников.
В группе мною созданы условия для всестороннего развития ребенка. Создаются условия, способствующие развитию мыслительных и творческих способностей детей. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей стараюсь пробудить в них исследовательский интерес, любознательность. Обеспечиваю условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества.
Наличие качественной, эстетически оформленной текущей документации:
Документация воспитателя оформляется в соответствии с требованиями. В группе составлены перспективные планы по всем разделам программы, разработанные с требованиями программы «Из детства в отрочество». Ведется диагностика знаний, умений и навыков детей по всем разделам программы, на основе которой я разрабатываю индивидуальную работу с детьми. Имеется папка «ЗОЖ», в которой собраны картотеки: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, памятки, консультации и рекомендации для родителей. Ведется тетрадь протоколов родительских собраний, план работы с родителями, журнал по антропометрии и т. д.
Организация индивидуального подхода:
При работе с детьми осуществляю принцип индивидуального подхода, организую воспитательно-образовательный процесс с учётом особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. Создаю условия для полноценного проявления и развития личностных функций дошкольников. В обращении с детьми придерживаюсь незыблимого правила и помню, что я должна быть тактична, искренна, естественна, доброжелательна, стараться строить свои отношения с детьми на доверии и уважении. Всегда стараюсь разобраться в мотивах поведения воспитанников, что требует терпения, чуткости, осуществления правильного индивидуального подхода с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития ребёнка, особенностей воспитания в семье.
Снижение простудной заболеваемости воспитанников :
Внедряю в воспитательный процесс программы и технологии, интегрирующие образовательные, воспитательные и оздоровительные компоненты. С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на занятии. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы проводится : гимнастика для глаз, физкультминутки, музыкальные паузы. В процессе воспитания используются современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по искривлению осанки. В результате, анализируя заболеваемость за 2017 год, я пришла к выводу, что число болеющих детей заметно снизилось.
Мониторинг заболеваемости за 2017 год:
Организация деятельности с детьми
Непосредственно образовательная деятельность, организованная мною, заключается в организации различных видов детской деятельности (игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; двигательная деятельность) и их интеграции, в рамках которой дети активно развиваются, и совершенствуют уже имеющиеся знания, умения, навыки, а так же получают новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом, педагогом и предметно-пространственной средой.
Образовательные задачи решаются и в в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в НОД, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьями воспитанников. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
На прогулке организуется элементарная поисковая деятельность, совместная работа с детьми, направленная на решение познавательных задач.
Кроме того, на протяжении нескольких лет, разрабатывается программа и реализуется в полном объёме по организации работы кружка по восприятию художественной литературы. Что также является ещё одним важным фактором, повышающим заинтересованность посещения воспитанниками ДОУ.
В работе с родителями используются следующие формы работы :
- индивидуальные беседы с родителями;
- выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи;
- наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями;
информационные листы, памятки для родителей, папки-передвижки;
- письменные формы взаимодействия с родителями: брошюры, доска объявлений;
-почта доверия;
-привлечение родителей к созданию мини-музеев и коллекций на группе;
-привлечение к участию в экскурсиях;
-активное участие родителей в семинарах-практикумах и мастер-классах;
- посещение на дому и т. д.
Со всеми родителями (законными представителями) установлены доброжелательные отношения. Работа с родителями организована и систематизирована.
Организация предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная образовательная среда создана в соответствии с требованиями ФГОС. В группе созданы разнообразные игровые центры по интересам детей: музыкальный, театрально-художественный, спортивный, экологический центр, зона для экспериментирования. Построение развивающей предметно-пространственной среды направлено на возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а так же возможности для уединения.
Созданы:
- лепбуки по различным темам: «Зима», «Осень», «Домашние животные» и т. д. ;
- мини-музеи: «Новый год», «Школа», «История шоколада», «Мой любимый книжный герой», «История моей семьи»;
- дидактические пособия и игры: «Звуковые домики», «Числовые домики», «Напои гномиков чаем», «Спрячь мышку», «Музыкальное лото», «Один-много», «Большой – маленький», «Разрезные картинки»;
- картотеки пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физкультминуток, артикуляционной гимнастики, звуковой гимнастики, по экспериментальной деятельности;
- собран медио-банк развивающих презентаций, видео фильмов, развивающих компьютерных игр, релаксаций.
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципов образовательных областей.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для возраста развивающий эффект.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности.
Компетентность в области личностных качеств
Я считаю, что обладаю профессиональными и личностными ценностями, которые просто обязаны присутствовать в каждом педагоге, это: ответственность, требовательность к себе, чувство долга, трепетная забота об окружающих, искренность и открытость. Все эти качества дают родителям моих воспитанников уверенность в том, что их дети находятся в надёжных руках.
Проанализировав все вышеперечисленные факторы, я сравнила результаты посещаемости за последние 3 года и сделала вывод, что она находится на высоком уровне, дети с удовольствием посещают детский сад, идут с удовольствием и по моим наблюдениям, с отличным настроением.
Заинтересованность посещения группы детьми