Новикова Ирина Васильевна
Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками «Зона особого внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поиск новых форм работы как необходимое условие в преодолении стереотипных установок в педагогическом подходе в реабилитации воспитанников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с теорией поколений.
2. Теоретический экскурс - психо-социальные стадии развития личности человека (теория Э. Эриксона); педагогические методы, направленные на исправление девиантной личности.
3. Обозначить и прояснить наличие в жизнедеятельности воспитанников признаков криминальной субкультуры.
Публикация «Семинар-практикум по новым формам работы с воспитанниками „Зона особого внимания“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
4. Организовать совместную деятельность в поиске новых форм работы с воспитанниками, относящимися к «зоне особого внимания».
Ожидаемый результат: обогащение, появление нового индивидуального опыта осмысления (смысла, расширяющего границы индивидуального педагогического сознания педагога.
Психологический портрет современного ребенка
Эволюция мозга каждый 7-ой ребенок правополушарный
амбидекстры (в равной степени владеющие правой и левой рукой).
Синтетическое мышление, клиповое сознание,
Привлекает краткая информация, слоган.
Эволюция тела - (дисселерация) – утончение скелета, уменьшение силы мышц, андрогиния (не выраженность половых различий)
Долго меняют референтную группу.
Игнорируют то, в чем не заинтересованы.
Мотивы поведения «А зачем?».
Потребность в новизне, поиске ощущений, меньшая терпеливость и терпимость.
Память становится «не глубокой» и «короткой».
Психосоциальные стадии развития личности (теория Э. Эриксона).
1. Младенчество (базальное доверие / базальное недоверие) от 0 до 1 года. Это первое положительное качество Эго, приобретаемое в результате успешного разрешения конфликта «доверие / недоверие».
2. Раннее детство (автономия / стыд и сомнение) от 1 до 3 лет. Ключевые фразы: «Я сам» и «Я — то, что я могу». При удачном прохождении стадии формируется воля, самоконтроль, а при негативном исходе — слабоволие.
3. Возраст игры (инициативность / вина). от 3 до 6 лет, разворачивается конфликт между инициативой и виной. Ключевые фразы которого «Я — то, что я буду». На этой стадии в результате принятия социальных запретов формируется Супер-Эго, возникает новая форма самоограничения.
4. Школьный возраст (трудолюбие / неполноценность). от 6 до 12 лет происходит выход ребенка за пределы семьи и начинается систематическое обучение. Ключевая фраза «Я — то, чему я научился».