Елена Николаевна Суркова
Физкультурное развлечение по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Правила пожарной безопасности.
(развлечение)
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники: возраст 6 – 7 лет.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, длинные ленты («пожарные рукава», обручи, кегли.
Ход развлечения.
Ведущий. Друзья, сегодня у нас необычное развлечение. Профессий и специальностей на земле много, но есть ещё одна – предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди – пожарные.
Ведущий. Сегодня мы проверим, как вы умеете обращаться с огнём. Я предлагаю разделиться на две команды.
Девиз команды «Угольки» :
Мы команда – «Угольки»,
Мы живём – не тужим.
Ловкость, смелость и успех
Нам сегодня нужен!
Девиз команды «Капельки» :
Хоть мы, «Капельки», малы,
Но проворны и смелы.
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Задание 1. Загадки.
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)
2. Висит – молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (Огнетушитель.)
3. Дремлют в домике девчонки – бурые шапчонки. (Спички.)
4. Смел огонь, они смелее, он силён, они сильнее, их огнём не испугать, им к огню не привыкать. (Пожарные.)
5. Что за чудесница такая из машины вырастает, поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома? (Лестница на пожарной машине.)
6. Заклубился дым угарный, гарью комната полна, что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз.)
Задание 2. Выбери правильный ответ.
Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать правильный ответ.
1. Куда звонить при пожаре : 01; 02; 03; 04?
2. Какого цвета пожарная машина? (Красная, жёлтая, белая, синяя.)
3. Что делать, если в доме пожар? (Убегать, спрятаться, звонить по номеру 01, громко плакать.).
4. Чего нет на пожарной машине? (Сирены; лестницы; насоса; коробки.)
5. Чем нельзя тушить пожар? (Вода, трава, пена, песок.)
6. Кто не работает в пожарной охране? (Диспетчер, продавец, командир отделения, пожарный.)
7. Что лишнее на пожарном щите? (Лом, лопата, огнетушитель, грабли.)
8. Что не является одеждой пожарного? (Шлем, противогаз, огнезащитный костюм, шляпа.)
Ведущий. А теперь, ребята, проверим вашу сообразительность и внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если ответ правильный. Если ответ будет неправильный, вы должны будете промолчать.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Кто из вас, завидев дым, набирает 01?
Признавайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
Кто пожарным помогает – правила не нарушает?
Ведущий. Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом.
Задание 3. Кто быстрее сообщит о пожаре?
Нужно пробежать по гимнастической скамейке до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…».
Задание 4. Огонь – друг, огонь – враг.
На столе лежат картинки. 1-ая команда должна выбрать картинки, где огонь является нашим «другом», а 2-ая команда – картинки, где огонь – «враг». Затем объяснить свой выбор.
Задание 5. Пожарные рукава.
Ведущий. Пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться ленточка (1-ый ребёнок подбегает к скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребёнок подбегает к скамейке, раскатывает ленту и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.).
Задание 6. Чья команда быстрее спасёт из огня игрушку?
Признание пожарных – помогать,
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Ведущий. Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы: выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Вам надо, преодолевая препятствия (подтянуться на гимнастической скамейке, проползти под дугу, добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
Задание 7. Затуши костёр.
Ведущий. И последнее задание. Надо быстрее затушить пожар. Каждый ребёнок добегает до корзины, берёт мешочек с песком и кидает в «костёр» (обруч, потом возвращается назад в колонну. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та и выигрывает.
Ведущий. Вот и закончились наши учения. Все ребята были сообразительными, ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. И я предлагаю запомнить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – «01». Давайте вместе его повторим.