Марина Александровна Бабченко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила пожарной безопасности, развивать речевую активность, учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
Интеграция : коммуникация, безопасность, познание, здоровье.
Предварительная работа: беседа" Правила поведения при пожаре", рисование на тему" Пожарная машина", рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, д\и и п\и.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: тематический альбом, иллюстрации пожарной тематики, макет пожарной машины (игрушка).
Ход: Воспитатель: О том, что пожар- это страшная беда, вы, конечно знаете. Во время пожара гибнут дома, а самое страшное- гибнут люди.
С чего же начинается пожар? Чаще всего пожар возникает при неосторожном обращении с огнём, а также из-за шалости детей.
1 ребё нок: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Воспитатель предлагает рассмотреть тематический альбом. Напоминает, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним правила поведения при пожаре :
1 если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес
2 обратитесь за помощью к соседям
3 выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком
4 прятаться во время пожара нельзя
Хором: Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: это я,это я, это все мои друзья. Только будьте внимательны.
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре.
Кто из вас почуяв дым,
Говорит: пожар, горим.
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём.
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает.
Воспитатель предлагает на доске выполнить задание" Составь рассказ по картинке"(вызываю 2-3 детей). Напоминает, что отвечать нужно полным предложением. Если ребёнок затрудняется составить рассказ, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Физминутка: На разминку становись, влево, вправо повернись,
Повороты посчитай, 1,2,3- не отставай!
2 ребё нок: С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Люди в касках один за другим-
Лезут по лестнице в пламя и дым.
Воспитатель: Как называются люди, которые тушат пожары? На какой машине ездит пожарная команда? Чем тушат огонь? Как добираются пожарные, если пожар на верхних этажах? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия " пожарный" очень опасная и ответственная. Она требует решительных действий, смелости и отваги.
3 ребё нок: Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит!
Воспитатель: Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен при обращении с огнём.
Литература:
Волчкова В. Н. Познавательное развитие.
Фисенко М. А. ОБЖ.