Анастасия Черезова
Консультация «Пожар не возникает сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Запомнить нужно нам, пожар не возникает сам!
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания воспитанников о таком явлении, как «пожар»;
Публикация «Консультация „Пожар не возникает сам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части – 101, 112., вести диалог с диспетчером по телефону: четко называя свою фамилию, адрес, место возгорания).
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
4. Рассмотреть особенности и сложности поведения при пожаре неслышащих людей возможных способов их преодоления.
5. Нацеливать воспитанников на использование речевых навыков в повседневной жизни, контролировать произношение учащихся в ходе занятия
Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного)
Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point; карточки с заданиями; мобильный телефон; свечка, бутафорное пламя, наборное полотно.
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята.
-Какое сегодня число?
-Какое сейчас занятие?
2. Формулирование темы и целей урока путем создания проблемной ситуации.
Я думаю, Вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня. Но нам нужно сформулировать тему занятия. Для этого У каждого из вас на столе есть фрагмент картинки. Сейчас мы соберём её как пазл. (Ребята собирают, после этого совместно читаем слоган.
-Какая тема нашего занятия? (Сопряжённое проговаривание темы занятия).
Давайте узнаем план нашего занятия.
3. Знакомство с планом занятия.
1. Будем говорить о пожаре, причинах его появления.
2. Будем изучать правила пожарной безопасности.
3. Будем повторять действия при пожаре.
4. Будем играть в игры.
5. Будем работать в парах.
6. Будем проводить опыт.
7. Будем подводить итог.
4. Словарная работа. (Задание на карточках)
-Давайте подготовим словарь для нашего занятия. На ваших карточках есть слова по теме нашего занятия. Но они разбросаны по частям. Соберите слова. ( Задание : собрать слова пожар, эвакуация, огонь, опасность, огнетушитель, пламя).
После того, как ребята закончили выполнять задание, вместе с воспитателем читают слова.
-Отлично, вы хорошо справились.
-Теперь задача немного усложняется. Вам нужно работать в парах. Из двух слов собрать пару и составить правильное словосочетание.
Огонь - обжечься
Пожарная машина - мчаться
Горячая пластмасса –
Огнетушитель – использовать
Пожарный шланг – подавать воду
5. Беседа с учениками.
- Скажите, а чем опасны пожары? (При пожаре сгорают вещи, документы, дома, гибнут и получают травмы люди)
-Верно. Я предлагаю Вам прочитать предложения и дополнить их, подобрав нужное.
В России ежегодно (возникает) 300 тысяч (пожаров, при которых (погибает) 13 тысяч (человек). (пожар) не возникает сам, он (начинается) с небольшого возгорания.
Обсуждение ситуации недавнего пожара в Кемерово. Заключение: пожар – это страшное происшествие, которое может за считанные минуты разрушить жизни, здания.
-Ответьте, пожалуйста, на вопрос : что нужно для горения? (Для горения нужны воздух, огонь, горючие материалы.)
Вы ответили верно, давайте в этом убедимся.
6. Демонстрация опыта.
-Ребята, а скажите, почему в наших домах и квартирах часто случаются пожары? -(В доме много материалов и предметов, которые могут загореться).
Скажите, а всё ли вокруг нас может загореться?
Сейчас я предлагаю Вам поиграть. На слайдах будут высвечиваться картинки, а вы по цепочке отвечайте, горит или не горит этот предмет.
7. Игра «Горит – не горит»
-А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы избежать пожара? (Нужно соблюдать правила пожарной безопасности).
8. Подбор описания к иллюстрации.
-Мы уверенны, что вы знаете все правила пожарной безопасности. Давайте подберём к каждой картинке соответствующее правило. (Дети подбирают правило к иллюстрации).
-Я рада, что вы знаете все правила безопасности. Но, к сожалению, в жизни не всё зависит только от нас. Некоторые ситуации неизбежны и мы должны быть готовы ко всему. Итак, что же делать, если вы понимаете, что пожар уже начался? Прежде всего надо максимально постараться, не паниковать и принять все необходимые меры в правильной последовательности. Давайте проверим, знаете ли вы верную последовательность действий при пожаре? На доске разбросаны действия, Вам нужно расставить их в правильной последовательности на наборном полотне.
9. Составление алгоритма действий при пожаре.
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных;
-Отлично, ребята. Вы справились. Посмотрите, одним из пунктов вы указали «вызвать пожарных». Скажите, пожалуйста, а как вам, не слышащим ребятам вызвать пожарных? (ответы детей)
- Да, один из способов – оправить смс. На какой номер можно отправить смс?
Давайте попробуем сейчас составить в своих телефонах текст сообщения, который вы бы отправили на номер 112. После того, как будете готовы, мы зачитаем сообщения и удалим, отправлять не будем.
10. Составление текста смс – сообщения.
-Уже во многих странах мира экстренные службы работают и с социальными сетями и мессенджерами, такими как скайп. В России эта система только запускается, но я надеюсь, что уже в скором времени и Вы сможете сами вызывать экстренные службы. Давайте представим, что через год эта система уже заработала и Вам нужно вызвать пожарных. Что нужно им сообщить?
• Адрес, где обнаружено возгорание или пожар;
• Объект, где происходит пожар во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т. д;
• Что горит (конкретно телевизор, мебель, автомобиль);
• Если диспетчер попросит, то уточните номер дома, подъезда, квартиры, на каком этаже пожар, сколько этажей в здании, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд, есть ли опасность для людей и т. д.
• Свою фамилию и телефон
(Ролевая игра).
11. Ролевая игра «Вызов пожарной службы по видео-связи».
- Ещё 1 пункт действий при пожаре – эвакуация. А как вы думаете, в чём сложность эвакуации глухих людей.
-Верно, а как вы думаете, что можно сделать глухим, чтобы облегчить эвакуацию. (можно взяться за руки и идти цепочкой, таким образом, никто не отстанет и не потеряется.)
12. Физминутка.
-Сейчас я прошу Вас встать. Мы с Вами поиграем в подвижную игру. Но для неё важно внимание. Игра называется «Вода- огонь». Смотрите внимательно на меня. Если я скажу «вода» вы делаете такое движение (показываю, если огонь, такое движение. (В зависимости от времени, можно предложить нескольким ученикам провести игру).
13. Викторина:
1. Через что лучше дышать во время пожарной эвакуации?
-сухая ткань
- мокрая ткань
- резина
2. Выбери из предложенных вариантов верный ответ. Вызвать пожарных можно по телефонам :
-101, 103
- 101, 112
-102, 101.
3. Что следует делать при пожаре в здании в 1-ю очередь:
а) оповестить о пожаре людей, находящихся в здании;
б) сообщить о пожаре по телефону 101;
в) попробовать потушить пожар подручными средствами.
4. Если вы обнаружили возгорание в кабинете школы, то:
а) попробуете потушить его имеющимися средствами;
б) немедленно покинете кабинет, известите о возгорании работника школы;
в) будете наблюдать, не прекратится ли оно само собой.
5. Проходить через горящее помещение необходимо:
а) закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ситуацию;
б) двигаться закутавшись в одеяло, держаться ближе к стене, двигаться не спеша, оценивая ползком или наклонившись ближе к полу, накрыться плотной тканью, по возможности, смоченной водой;
в) проходить через горящее помещение запрещается при любых условиях.
14. Игра «Потуши пламя» (ответы на вопросы).
-Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Чтобы закончить наше занятие, нужно потушить пламя. Для этого каждый подходите к доске и отвечайте на вопрос, написанный на огне.
-Что делать, если загорелась штора. (Нужно сорвать штору и затоптать её ногами.
-Что делать, если загорелось содержимое мусорного ведра (Нужно залить его водой).
-Что делать, если вспыхнуло масло на сковородке? (Нужно быстро закрыть крышку и выключить газ)
-Что делать, если загорелось кухонное полотенце? (Нужно бросить его в раковину и залить его водой)
-Что делать, если загорелся утюг? (Нужно обмотать руку полотенцем, выдернуть шнур из розетки, накрыть плотно утюг одеялом.
- Почему нельзя тушить водой электроприборы? (Потому что вода проводит электрически ток, человек может пострадать от удара током)
-Какие вещества можно использовать для тушения небольших пожаров? (Вода, песок, стиральный порошок, земля,
Отлично, ребята Мы потушили пламя.
Молодцы! Я думаю, вы навсегда запомните правила, о которых шла речь.
15. Подведение итогов.
Скажите, что мы делали на занятии?
16. Рефлексия.
Сейчас я прошу Вас подойти к компьютеру и поставить сердечко возле того, что вам понравилось на занятии больше всего.
Спасибо Вам за работу, вы молодцы! Берегите себя и своих близких.