Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мой папа»

Андриянова Мария
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

на тему «Мой папа» в средней группе

Программное содержание:

Обучающие:

Образовательная область «Речевое развитие»

-Активизировать в речи детей слова: «папа»

- Обогащать речь детей прилагательными.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Мой папа“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы.

- Формировать умение составлять простые предложения.

- Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе.

- Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения.

- Отработать правильное произношение звуков [ж], [ч’], [у], [ш].

- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

Развивающие :

Образовательная область «Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику

- Развивать координацию речи с движением рук и ног

Воспитательные:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

- Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний.

- Воспитывать любовь к близким людям

Оборудование:

Кубик, мячик, звезда, микрофон, воздушный змей, сундук, кубик с пиктограммами

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

В гости к детям прилетел воздушный змей. Он принес детям загадку (о папе)

Может он в футбол играть

Может книжку вам читать

Может рыбу он ловить

Кран на кухне починить

Для тебя всегда герой

Самый лучший…. Пап мой

Воспитатель: Я предлагаю сегодня поговорить о наших папах и все узнать о них. А помогут нам в этом волшебные предметы. Готовы?

Дети:да

ВОСПИТАТЕЛЬ: посмотрите, какой красивый сундук. Я скажу волшебные слова: 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

Воспитатель: Сначала узнаем какой бывает папа и поможет нам в этом волшебная звезда.

Игра «Какой папа

Воспитатель:Мой папа добрый и веселый. (передает звезду ребенку)

Дети: Мой папа умный. (передают по кругу и называют свой вариант ответа)

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем. 1,2,3 сундук волшебный предмет покажи!

А теперь скажите, какие дела в доме может делать папа? Поможет нам в этом радужный мячик (дети садятся в круг на пол)

Игра «Папа может». (папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол.)

Пальчиковая гимнастика «Папа может»

Пилить – Вжик - Вжик.

Накачать спущенное колесо – ш-ш-ш-ш-ш

Работать дрелью – ж-ж-ж—ж

Пылесосить – у-у-у-у-у

Покатать ребенка на плечах как на лошадке – цок-цок (языком)

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

Поцеловать своего ребенка – чмок

Воспитатель:1,2,3 сундук волшебный предмет покажи! Ребята у всех людей бывает разное настроение. У папы тоже оно бывает разным. Давайте узнаем это и поможет нам волшебный кубик.

Игра «Назови настроение» (в кругу)

Воспитатель бросает кубик, ребенок ловит и смотрит на пиктограмму, затем называет настроение – веселый, грустный, т. д.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали

Воспитатель: мы так много узнали о папах. Теперь я предлагаю рассказать о своём папе. А помогать вам будет 1,2,3 коробка сундук предмет покажи! - волшебный микрофон.

Воспитатель дает образец рассказа: какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали? Какие волшебные предметы нам помогли узнать о папах? Вам понравилось занятие? Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мой папа»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 09:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Андриянова Мария (УИ 2647553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД