Анна Антипина
Повышение мотивации родителей к сотрудничеству. Семья — детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания является наиболее актуальной в современном мире, так как отвечает потребностям сегодняшней жизни, способствует объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста, поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
Публикация «Повышение мотивации родителей к сотрудничеству, Семья — детский сад» размещена в разделах
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного вхождения маленького человека в социум.
Для нас, педагогов, не секрет, что цель нашей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми для создания единого образовательного пространства детский сад – семья.
Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивость и, конечно, любовь к детям.
Какие же формы, методы и приёмы использовать в работе с родителями, семьёй? В современном образовании существует две точки зрения на эту проблему: следовать традиционным практикам или инновации. Вместе с тем в современной науке высказывается мысль, что традиция и инновация, традиция и современность взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Любая традиция – это бывшая инновация, и любая инновация в потенциале – будущая традиция. Поэтому в нашей работе мы не говорим о традиционных или инновационных формах работы с родителями, мы говорим об эффективных, действенных формах, методах и приёмах.
В группе у нас, создан детско-родительский клуб «Веснушки», в который мы включили следующие формы работы с родителями :
наглядно-информационные;
клуб выходного дня;
совместные мастер-классы, практикумы, акции;
совместные праздники, развлечения;
походы, экскурсии, создание мини-музеев в ДОУ.
Хотела бы рассказать о некоторых примерах:
Также предлагаем родителям экскурсии и клуб выходного дня. Организация совместных мероприятий-достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Дети рады провести время с родителями, они нуждаются в общении и с нетерпением ждут выходных. У детей формируются представления о достопримечательностях города. Воспитывается интерес к родному краю.
Досуги, праздники, спектакли, мастер-классы - самые привлекательные, востребованные формы работы.
Их организация способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка и его семьи.
Также в нашем детском саду есть мини-музеи «Русская изба» и «Байкал». Свою работу мы проводим в тесном сотрудничестве с родителями, без их заинтересованности было бы трудно добиться положительных результатов. Родители и дети активно участвуют в создании мини-музеев.
Информативно наполненная и вызвавшая душевный отклик была акция «Герб моей семьи». Каждая семья трудилась над созданием своего личного, необыкновенного, неповторимого Герба, с учетом национальных традиций, семейных особенностей. Акция вдохновила семьи на изучение своих истоков и стимулировала стремление быть достойными членами своего рода. Немалую фантазию родители проявили при оформлении герба семьи. Ни один герб не походил на другой, каждый отражал особенности своей семьи. Каждая семья выбрала свой девиз : «Мой дом – моя крепость», «Всегда вместе – всегда рядом», «Моя семья – моё богатство».
И конечно же в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей и их помощи – это участие в ремонте, в создании развивающей среды в группах, на участках детского сада, в изготовлении различных пособий, атрибутов и т. д.
В данной работе, логично было бы обсудить различные формы работы с родителями, которые будут наиболее эффективно реализовывать цели, поставленные современными реформами в образовании. Основным является сотрудничество и взаимопонимание, стремление к единству в достижении поставленной цели между педагогами образовательного учреждения и родителями – это успешность в обучении ребенка.
В заключении хотелось бы сказать, что любые формы работы можно сделать нетрадиционными, если привнести в них капельку новизны, неординарности, которая поспособствует повышению мотивации со стороны родителей, а, следовательно, станет ступенькой к успешности самого ребенка.
Все что я представила, лишь малая часть, но и она позволяет сделать вывод: работа, проводимая по повышение мотивации на основе сотрудничества семьи и детского сада, постоянно, дает положительный результат.
Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя.