temirbekovkuat
Поурочный план по русскому языку для 7 класса казахских классов по обновленной программе
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: ДеньПобеды: почему мы должны помнить.
Школа: СШ имени Ыбрая Алтынсарина
Дата: «___»___20___г. ФИО учителя: Темирбеков Куат Бостандыкович
Класс : 7 класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: §74-77 Б. Момышулы. «За нами – Москва»
Цели обучения:
С 1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
Темочки:
- Казахстан
- Русский язык, 7 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ч 3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
Ч 3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
Цели урока: Все учащиеся смогут:
смогут определять основную мысль текста.
Большинство учащихся смогут:
Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы.
Некоторые учащиеся смогут:
формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, приводя аргументы
Критерий оценивания - находят ключевые слова;
- определяют основную мысль текста;
- формулируют проблемные вопросы и отвечают на них
Языковая цель Ключевые слова и фразы : феномен, метеор, афоризм, героизм, легенда, панфиловцы, битва, герои-казахстанцы.
Великая Отечественная война, Бауыржан Момышулы- национальный герой,
Привитие ценностей воспитание у учащихся чувства патриотизма к родной земле, преданности Родине, дружбе
Межпредметные связи Всемирная история (события 1941-1945г г, казахский язык (перевод, информатика (интерактивная доска).
Навыки исполь-зования ИКТ В результате применения ИКТ учащиеся научатся самостоятельно подбирать иллюстрации к текстам.
Предварительные знания Умеет создавать тексты и аргументированное высказывание. Имеет представ-ление о ВОВ, наслышан о героических поступках Бауыржана Момышулы. Имеет представление о крылатых словах, об афоризмах.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.
1. Создание коллаборативной среды.
Психологический настрой: Стратегия «Пожелание» :
Становятся в круг, касаются пальцами рук и роворят: Большой палец – «Желаю», указательный – «большого», средний – «успеха», безымянный – «всегда», мизинец – «и во всем», ладонь –«Здравствуйте!»
2. Объединение в группы с помощью карточек с рисунками военной техники. Стретегия «Пазл». Это связано по теме моего урока.
II. Актуализация знаний.
1. ГР: Стратегия «Приглашение к размышлению»
Цель: Чтение и осмысление эпиграфа.
У: Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Обратите внимание на эпиграф урока.
-Почему же мы вновь вспоминаем о войне?
-Почему она так волнует нас?
-Зачем нужно сохранить память о войне? О подвигах людей?
Ф. О. (смайликами)
Дескрипторы: - понимает слова «легенда, феномен, панфиловцы»
-демонстрирует понимание патриотизма и героизма.
Ф. Комментарии учителя Учебник
«Это нужно –
не мёртвым,
это надо – живым!»
Р. Рождественский
Середина урока
III. Изучение нового материала
И: С помощью приёма «З-Х-У» осуществляется проверка знаний учащихся. .Заполнение учащимися 1 части
Что я знаю по теме? Что узнал? Что хочу узнать?
Просмотр презентационного материала о творчестве Бауыржана Момышулы.
1. ГР:Упр. 483. Составить синквейн к имени «Б. Момышулы»
Ф взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
2. Г. Стратегия: «Посланник»
Цель : читать, обсуждать, анализировать, излагать сжатое содержание в устной форме.
Работа с текстом
Задание: 1. Прочитать и ответить на вопросы.
2. Излагать краткое содержание
Отрывок «У генерала Панфилова»
(из повести Б. Момышулы «За нами -Москва»)
Критериальное оценивание Дескрипторы Отметка
Излагает сжато содержание текста на основе прочитанного, прослушанного аудиовизуального материала. -читает отрывок текста;
-выписывает основные ключевые моменты;
- обсуждает в группе;
- отвечает на вопросы к тексту
- излагает содержание прочитанного
Ф взаимооценивание
П. 3. Составление «Карты истории»
Название произведения герои обстановка
события проблема решение
Учащиеся работают в парах, обсуждают и защищают свою работу
Ф. взаимооценивание (по дескрипторам)
Критерии оценивания Дескриптор
Демонстрирует понимание основной информации
Прогнозирует события, исходя из основной мысли
-определяет главную и второстепенную
информацию;
-делает вывод о последствиях, приводя аргументы.
Учебник.
Образец на слайде
https://900igr.net/ prezentacija/ istorija/ bitva-za-moskvu-157415/ bauyrzhan-momyshuly-9.htm
Раздаточный материал
(листы взаимо-оценивания)
Постер (ватман, маркеры)
Карта истории (Образец на слайде)
Конец урока
Заполнение 2 и 3 части таблицы «З-Х-У»
Что я знаю по теме? Что нового узнал? Что не понял?
Домашнее задание.
Выбрать одну из тем проекта «Почему мы должны помнить День Победы», подготовить и защитить его в виде презентации.
1. «Этот День Победы порохом пропах.».
2. «Герои-казахстанцы Великой Отечественной войны».
Рефлексия. Приём «Три М» : Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Учебник. Часть 1