Получи документы

Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Веретенникова Елена Борисовна
Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет переходит на новый уровень общения со взрослыми – познавательный. И не случайно психологи назвали этот возраст дошкольника возрастом «почемучек». У ребёнка впервые появляются любознательность, он с удовольствием отвечает на вопросы взрослого и сам много спрашивает. Важно поощрять вопросы ребёнка, постараться использовать для этого игровые формы.

Публикация «Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коллажи широко используется в практической работе с детьми. С их помощью у ребёнка формируются экологические представления, расширяется словарный запас; развивается связная речь, зрительная память и логическое мышление.

Основное назначение коллажа – объединить все объекты, изображённые на нём, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребёнка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели, буквы, геометрические фигуры, цифры и т. д. Но все они связаны между собой, объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз и предстоит маленькому исследователю. Таким образом развиваются самостоятельность мышления и познавательная активность ребёнка. Использование коллажей будет более эффективным, если работу с ними построить в следующей последовательности: на первом этапе детям предлагается внимательно рассмотреть коллаж и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры и т. д. Далее педагог даёт сжатую информацию по содержанию данного коллажа. Информация должна быть интересной и доступной детям. На втором этапе идёт обсуждение; педагог задаёт дополнительные вопросы и задания. На третьем этапе ребёнок с помощью коллажа или самостоятельно составляют описательный рассказ.

Методическая литература:

Воронкевич О. А.

Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4 - 5 лет. Средняя группа.

Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО" "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2019. - 16 с. + 24 цв. ил. - (Методический комплект парциальной программы "Добро пожаловать в экологию!").

Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Ребёнок среднего дошкольного возраста лет переходит на новый уровень общения со взрослыми познавательный И не случайно психологи назвали этот возраст дошкольника возрастом почемучек У ребёнка впервые появляются любознательность он с удовольствием отвечает на вопросы взрослого и сам много спрашивает Важно поощрять вопросы ребёнка постараться использовать для этого игровые формы
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2021 в 22:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Веретенникова Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД