Веретенникова Елена Борисовна
Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет переходит на новый уровень общения со взрослыми – познавательный. И не случайно психологи назвали этот возраст дошкольника возрастом «почемучек». У ребёнка впервые появляются любознательность, он с удовольствием отвечает на вопросы взрослого и сам много спрашивает. Важно поощрять вопросы ребёнка, постараться использовать для этого игровые формы.
Публикация «Потенциал коллажей как средства формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коллаж
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Коллажи широко используется в практической работе с детьми. С их помощью у ребёнка формируются экологические представления, расширяется словарный запас; развивается связная речь, зрительная память и логическое мышление.
Основное назначение коллажа – объединить все объекты, изображённые на нём, в единый сюжет, интересный и познавательный для ребёнка. Содержание коллажа может быть разнообразным: это картинки, модели, буквы, геометрические фигуры, цифры и т. д. Но все они связаны между собой, объединены одной темой, и увидеть и разгадать эту связь как раз и предстоит маленькому исследователю. Таким образом развиваются самостоятельность мышления и познавательная активность ребёнка. Использование коллажей будет более эффективным, если работу с ними построить в следующей последовательности: на первом этапе детям предлагается внимательно рассмотреть коллаж и догадаться, почему здесь изображены именно эти картинки, модели, буквы, цифры и т. д. Далее педагог даёт сжатую информацию по содержанию данного коллажа. Информация должна быть интересной и доступной детям. На втором этапе идёт обсуждение; педагог задаёт дополнительные вопросы и задания. На третьем этапе ребёнок с помощью коллажа или самостоятельно составляют описательный рассказ.
Методическая литература:
Воронкевич О. А.
Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для работы с детьми 4 - 5 лет. Средняя группа.
Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО" "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2019. - 16 с. + 24 цв. ил. - (Методический комплект парциальной программы "Добро пожаловать в экологию!").