ТАТЬЯНА БЕЛОНОГОВА
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящение в первоклассники
ГБОУ Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Новотроицка
Разработала: Белоногова Т. В., воспитатель.
Цель: формирование социальной роли ученика.
Задачи: воспитание положительного отношения к школе,
развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка,
раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников,
создание атмосферы положительной мотивации к учебе.
(звучит песня №1 «Учат в школе», школьники входят в украшенный класс)
(вперёд выходят чтецы, читают стихи)
1. Месяц-два тому назад
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в первоклассники“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, кашу ели,
Очень вырасти хотели.
2. Мы теперь совсем большие,
В школу дружно мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
3. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
4. В школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду!
Ждут меня мои друзья-
Моя школьная семья.
5. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Вот теперь я-первоклассник!» -
Это здорово звучит!
(под музыку №2 вбегает Нехочуха)
Нехочуха: Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что,
Я учиться не люблю.
Вед: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вед: Давай попробуем! Ты умеешь загадки отгадывать?
Нехочуха: Конечно, это совсем просто! (называет неверные ответы)
Вед: 1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый. (поросёнок) (петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. (мишка) (белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный. (вертолёт) (бабочка)
4. Кружевную паутину
Сплёл искусно. (Буратино) (паук)
5. Очень медленно и тихо
По листу ползёт. (слониха) (улитка)
Катя: Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня?
Я- Катя Пятёркина,
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек,
Симпатичных девчонок,
Весёлых мальчишек!
Неужели здесь на празднике
Собрались все первоклассники?
Нехочуха: Ха,ха! Первоклассники, а загадки не умеют разгадывать, я все отгадал!
Вед: Нехочуха, ты напрасно хвалишься. ведь ответы были неверные. Чтобы правильно отвечать, надо много знать!
Нехочуха: Ну и что, я без учёбы всё знаю!
Катя: Вот тебе,Нехочуха, задачка: у тебя в кармане 2 яблока,
Нехочуха: А вот и неправда, нет у меня яблок!»
Катя: А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Нехочуха: Два
Катя: Почему?
Нехочуха: А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.
Катя: Всё с тобой ясно, Нехочуха, тебе учиться надо!
Вед: Ребята! А теперь для вас задачи,
Я желаю вам удачи!
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед,
На пенёк зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (ответ – 4)
2. Три гуся летят над нами,
Три гуся за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (ответ -8)
3. Вот грибочки под кустами
Ночью выросли опять –
2 грибочка, 3 грибочка,
Помогите сосчитать! (ответ - 5)
4. Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже –
3 тыквы помоложе.
Сколько их всего? (ответ – 4)
5. Ежик по лесу шёл
На обед грибы нашё л:
2 – под берёзой,
1 – у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? (ответ - 3)
Игра «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» (муз№3)
(по классу расположены плоскостные фигуры грибов, две команды соревнуются, кто больше наберёт грибов в корзинку)
Вед: Корзинки дружно мы возьмём
И грибы все собирём,
Не пропустим ни один,
В соревновании победим!
Игра «ОДНИМ СЛОВОМ»
Вед: Ребята, давайте покажем Нехочухе свои знания. Я вам читаю по два слова, а вы одним словом скажете, о чём идё т речь:
Ромашка и тюльпан… (цветы)
Синица и скворец… (птицы)
Оренбург и Новотроицк… (города)
Кроссовки и туфли. (обувь)
Полина и Роман… (имена)
Черемных и Советская. (улицы)
Берёза и дуб… (деревья)
Урал и Волга… (реки)
Пчела и муравей… (насекомые)
Парта и стул. (мебель)
Кружка и тарелка. (посуда)
Морковь и баклажан… (овощи)
Щука и окунь… (рыбы)
Рубашка и блузка. (одежда)
А груша и банан… (фрукты)
Нехочуха: Подумаешь…Зато я самый ловкий! Кто хочет со мной сразиться?
Ребята: Мы!
Игра «ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ» (муз№4)
Вед: Вы ленту покрепче держите руками,
Проводим игру с надувными шарами.
Делимся на две команды, и встаём по двум сторонам от ленты.
Пока будет музыка громко звучать,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
Катя: Молодцы ребята, проучили Нехочуху! Ты теперь понял, что надо учиться в школе, чтобы быть грамотным и умным?
Нехочуха: Да, я очень хочу много знать и уметь! Ребята, возьмите меня в свой первый класс, пожалуйста!
Вед: Ребята, примем Нехочуху в наш класс (да) Садись, первоклассник, теперь ты ученик 1Б класса.
Нехочуха: Спасибо большое!
Вед: Объявляю посвящение в первоклассники! (фанфары №5)
(ребята проходят сквозь обруч «Знаний», надевают конфедератки) (муз№6)
Вед: Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
(марш первоклассников, круг почёта) (муз№7)
Вед: Будь, первоклассник, весёлым, умелым,
Школой своей дорожи.
День ото дня становись честным, смелым,
С умною книгой дружи.
Я желаю не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём,
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Нехочуха: Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать!
Игра-кричалка.
Вед: Если вы согласны, то кричите «Да, да, да!»; если не согласны – кричите «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пошли…
Там друзей себе нашли…
Будем в школе мы учиться…
И с друзьями будем биться…
Будем мы читать, писать…
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть…
Задачки сложные решать…
Дневник в школу будем брать…
Чтобы двойки получать…
Пятиклассниками станем…
Уроки делать будем сами…
(все поют песню «Теперь мы первоклашки») (муз№8)