Ирина Смирнова
Конспект занятия «Посуда расписная по мотивам гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Посуда расписная по мотивам гжельской росписи.
Цель: учить детей рисовать элементы по мотивам гжельской росписи.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с элементами гжельской росписи в сине-голубом оформлении. Продолжать учить предавать рисунок тонкой кистью, смешивать разные оттенки синего: от темного синего до светло-голубого.
Публикация «Конспект занятия „Посуда расписная по мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
Развивающая: развивать умение выделять особенности данной техники: цвет, ритм и характер элементов.
Воспитательная: воспитывать интерес к народно-прикладному искусству; вызывать положительные эмоции при процессе рисования.
Предварительная работа: Познакомить с народным промыслом "Гжель": историей возникновения, видами керамики и фарфора (посуда, статуэтки, расписанными в данной технике, видами орнамента и отдельными элементами росписи.
НОД проводится в 3 этапа.
1й этап.
Перед ребятами стоит посуда расписанная в технике "Гжель": тарелка и поднос. На доске цветные иллюстрации предметов данной тематики: кувшин, чайник, тарелки, кружки; листы с видами орнаментов, поэтапным рисование "гжельской розы"
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с данным народным промыслом. Кто вспомнит его название? Верно. "Гжель" Предлагаю сегодня начать рисовать посуду, расписанную бело-синим узором.
Перед вами лежат листы бумаги. Вам необходимо придумать, что будете рисовать:чайник, тарелки, кружки, только давайте договоримся! Для того, чтобы вам было удобно потом посуду расписывать узорами, мы ее рисуем большую! На весь лист! Договорились? И так, кто что рисует.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Далее простым карандашом рисуется контур посуды.
Воспитатель: теперь обратите внимание на то, как расписаны предметы. Обычно в центре нарисован цветок: "гжельская роза".
Далее по краю располагается орнамент. Посмотрите его виды.
Выберите, что нарисуете вы; как расположите. Подумали? Тогда приступаем к работе.
На этом мы сегодня закончим. Продолжим в следующий раз.