Вайцицкая Кристина
Конспект занятия по рисованию «Посуда бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.
Задачи:
1. Уточнять представление о предметах посуды :чашка,блюдце;дать понятие-чайная.
2. Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый,синий.
3. Упражнять в использовании нетрадиционных средств в рисовании путем печатания. Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою,аккуратность в работе с красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Посуда бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Материал: Большая чашка и блюдце,чашечки с блюдцами для разукрашивания,гуашевые краски 4 цветов,колпачки, пробки,крышки для печатания на каждого ребенка,влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского: «Федорино горе».
Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р. игры
Основная часть:
Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.
-Ой,ребятушки, горе у меня, горе!
Никогда ее не мыла.
Очень часто просто била!
Я ее не уважала и посуда убежала…
-Узнали вы меня?
-А вы не видели мою посуду?
-что мне делать, как мне быть,у меня сегодня день рождение,гости придут,а у меня посуды нет…
(показываю большую чашку)
-Вот только их и догнала.
-Это?
- А это? –А для чего нужна чашка?
-А блюдце (тарелка) ?
-Ой,а в чашке что то есть. (достаю белые чашки и блюдца)
-Это…
-Чайник нужен для?
-Вам нравится такая посуда?
-Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.
-Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.
Посмотрите, какие красивые кружочки у них.
-Какого цвета кружочки нарисованы,назовите и покажите.
-Что же надо сделать, что бы и эти чашечки и блюдца стали красивыми?
-Проходите за столы, присаживайтесь…
-Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
1,2,3,4,
Мы посуду перемыли :
Чайник,чашку,
Ковшик,ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
-Так мы маме помогали!
Дети по желанию выбирают чашку или блюдце.
Б. Федора берет чайник,показывает и проговаривает, что она делает.
-Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…
(спрашиваю детей,кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)
-Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.
Все работы по мере готовности выставляются на мольберт.
-Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.
-Какая у нас посуда?
-Чайная, красивая, будем пить чай!
Итог:
-Ребятки, кто к вам приходил?
-Что случилось у бабушки Федоры?
-Кто ей помог?
-Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?
-Вы доброе дело сделали для бабушки,
Молодцы!
-За свое плохое обращение
я прошу у посуды прощение,
А вас хочу отблагодарить
и чем то вкусным угостить…
В духовке у меня испеклось печенье,
Всем на удивление (угощаю детей).