Суднева Татьяна Алексеевна
Постройка из деталей конструктора Lego с игровыми ситуациями для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей, мелкой моторики, пространственного мышления и социальных навыков посредством игры с конструктором.
Задачи:
1. Стимулировать воображение и фантазию ребенка через создание различных построек.
2. Развивать мелкую моторику рук при сборке элементов конструктора.
3. Формировать навыки пространственного восприятия и логического мышления.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков через совместные игры и взаимодействие с другими детьми.
Публикация «Постройка из деталей конструктора Lego с игровыми ситуациями для дошкольников» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к окружающему миру и социальным ролям через ролевые игры с построенными объектами.
6. Обучать основам конструирования и планирования действий для достижения результата.
7. Повышать концентрацию внимания и усидчивость через выполнение сложных задач сборки.
Конструктор для дошкольников может стать отличным инструментом для развития творческих способностей, мелкой моторики и пространственного мышления у детей. Вот несколько примеров построек и игровых ситуаций :
1. Домик для куклы
- Постройка : Предложите ребенку построить небольшой домик для любимой куклы. Это может быть простой одноэтажный домик с дверью и окном.
- Игровая ситуация : После постройки можно разыграть сценку, где кукла будет жить в новом доме, приглашать гостей, устраивать чаепития и другие интересные события.
2. Ферма с животными
- Постройка : Построить ферму с загонами для животных, сараем и небольшим домом для фермера.
- Игровая ситуация : Ребенок может играть роль фермера, ухаживать за животными, кормить их и следить за порядком на ферме. Можно добавить фигурки коров, свиней, куриц и других домашних животных.
3. Замок для рыцарей
- Постройка : Создать величественный замок с башнями, воротами и мостом через ров.
- Игровая ситуация : В замке могут происходить рыцарские турниры, защита от нападения врагов, а также королевские балы и приемы.
4. Космическая станция
- Постройка : Постройте космическую станцию с антеннами, куполами и шлюзовыми камерами.
- Игровая ситуация : Дети могут представить себя космонавтами, исследовать космос, проводить научные эксперименты и общаться с инопланетянами.
5. Городской парк
- Постройка : Соорудите городской парк с лавочками, фонтанами, деревьями и дорожками.
- Игровая ситуация : Здесь можно устроить прогулку, пикник, катание на велосипедах или скейтбордах. Также можно добавить элементы для игр с машинками и фигурками людей.
6. Пляж с морем
- Постройка : Из деталей конструктора создайте пляж с песком, волнами и зонтиками.
- Игровая ситуация : На пляже дети могут загорать, строить песчаные замки, плавать и ловить рыбу. Можно использовать небольшие игрушки, изображающие морских обитателей.
7. Подводная лодка
- Постройка : Соберите подводную лодку с иллюминаторами, перископом и винтом.
- Игровая ситуация : Отправьтесь в путешествие под водой, исследуйте морские глубины, находите сокровища и встречайтесь с удивительными морскими существами.
8. Магазин игрушек
- Постройка : Сделайте витрину магазина с полками, кассовым аппаратом и игрушечными товарами.
- Игровая ситуация : Один ребенок может быть продавцом, другой – покупателем. Разыграйте процесс покупки и продажи игрушек, обсуждая цены и выбирая товары.
9. Железнодорожная станция
- Постройка : Построить вокзал с платформами, билетной кассой и вагончиком поезда.
- Игровая ситуация : Организовать движение поездов, посадка и высадка пассажиров, отправление и прибытие составов. Можно добавить фигурки пассажиров и машиниста.
10. Автопаркинг
- Постройка : Сделать многоуровневый автопаркинг с въездами, выездами и местами для автомобилей.
- Игровая ситуация : Управлять машинками, парковать их на разных уровнях, избегать столкновений и соблюдать правила дорожного движения.
Эти идеи помогут детям развивать фантазию, учиться работать в команде и решать задачи. Конструкторы для дошкольников – отличный способ провести время весело и полезно!