Ирина Парфенова
Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Построение развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
(обзор компонентов РППС).
Воспитатель Парфенова Ирина Васильевна
Режим работы моего детского сада 10,5 часов, другие работают по 12часов. А это значит, что наши воспитанники большую часть своей жизни проводят в той обстановке, которую для них создали воспитатели. Насколько яркими, запоминающимися станут первые детские впечатления? Станет ли садик родным и любимым домом? Смогу ли удивить и порадовать малышей? Об этом я думаю каждый раз, когда мне хочется что-то изменить, обновить в своей группе. Всё это лирика, а есть ещё и требования документов, которые каждый воспитатель должен выполнять
Темочки:
Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна быть:
• содержательно-насыщенной;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной
РППС должна обеспечивать:
• возможность общения и совместной деятельности детей;
• возможность двигательной активности детей;
• возможность творческой самореализации дошкольников.
При реализации ООП ДО РППС должна обеспечивать:
• соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
• соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
• соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности, надежности, СанПин.
Согласитесь, нелегкая это работа – создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной группе, особенно если воспитанники разного возраста. Именно в такой группе работаю я, потому, что детский сад в деревне Звягино малокомплектный.
Предлагаю уважаемым коллегам свой вариант построения РППС в разновозрастной группе
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы :
• Ширма, мягкие модули, маты, горка, шведская стенка, дидактический стол, стеллажи и полки, секционные тележки на колесиках.
Предметы-оперирования, игрушки-персонажи, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал.
• Уголок творчества:
- бумага для рисования и аппликаций разного цвета и размера, цветная бумага и картон, кисти, клей, ножницы, пластилин, книжки-раскраски.
- разнообразные средства изодеятельности (лекала, трафареты, печатки, штампы, средства для нетрадиционного рисования)
- стена творчества
• Мини-музей
• Детские коллекции
• Сюжетно-ролевые игры:
- Магазин
- Больница
- Дом
- Салон красоты
• - Мастерская
Уголок конструирования: разнообразные конструкторы, строительный материал, мозаики, пазлы, цветные и счетные палочки, схемы, макеты, фотографии, иллюстрации;
• Уголок дежурства:
- униформа дежурных
- экран дежурства
• Центр двигательной активности:
- эмблемы видов спорта
- спортивный инвентарь
- дорожки здоровья
• Центр книги:
- хужожественные произведения различных жанров
- портреты детских писателей
Сенсорный уголок:
• Центр познавательной активности:
- ребусы, загадки, тематические альбомы, дидактические альбомы, энциклопедии. дидактические и наглядные пособия, вкладыши, сортеры, мозаики
• Центр экспериментирования
Содержит объекты для исследования, нормативно-знаковый материал, образно-символический материал
• Авторское пособие «Ленточки добра»
• Авторское пособие «Я пришел»