Лучший педагог года

Постановка и начальный этап автоматизации язычно-передненебных щелевых шипящих звуков

тамара папст
Постановка и начальный этап автоматизации язычно-передненебных щелевых шипящих звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Нормативная артикуляция звуков [ш], [ж] :

Губы несколько выдвинуты вперед. Кончик языка поднят к небу (за альвеолы, но не касается его, образуя щель. Боковые края языка прижимаются с внутренней стороны к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. При произнесении звука [ж] воздушная струя слабее и щель между кончиком языка и твердым небом уже. Постановка и начальный этап автоматизации звуков [ш], [ж] :Свистящие звуки являются необходимой

Публикация «Постановка и начальный этап автоматизации язычно-передненебных щелевых шипящих звуков» размещена в разделах

базой для постановки шипящих и вибранта. Массажные движения и артикуляционные упражнения на подготовительном этапе выработки уклада шипящих направлены на укрепление боковых краев языка при сниженном тонусе и распластывание языка при его напряжении. В том и другом случае нужно сформировать верхнее положение широкого языка, прижатие его боковых краев к верхним коренным зубам и образование щели для прохождения «теплого ветерка». Базовой воздушной струей является именно свистящий звук. При гипотонусе мышц языка ребенок долгое время затрудняется в самостоятельном удержании языка в верхнем положении. На начальном этапе рекомендуется использование механической помощи, когда

логопед, наложив на язык бинт, растягивает и прижимает боковые края языка к верхним коренным зубам, оставляя необходимую щель для прохождения воздуха. Важно дать ребенку возможность запомнить ощущение положения языка и после многократных упражнений, выполняемых методом совместных действий, попытаться воспроизвести это положение самостоятельно. С помощью зеркала следует зафиксировать внимание ребенка на артикуляционной позе. Поддержка языка с помощью зонда для шипящих или шпателя может использоваться не только для закрепления изолированного произношения, но также при произнесении слогов и проговаривании простых слов. Если тонус языка повышен, то ребенок в большинстве случаев сужает язык. Особенно сильно напряжение языка проявляется под воздействием воздушной струи.

Использование зонда для шипящих звуков, шпателя или зондозаменителя сначала с приоткрытым ртом и растянутыми в полуулыбку губами (преждевременное округление губ способствует сужению языка, затем с закрытыми зубами и округленными губами позволяет добиваться удержания расширенного языка в верхнем положении, образования небольшой щели и нормативной акустики звука.

Механическая помощь может быть использована не только при автоматизации

звука в начале слова, но и в середине как между гласными в структуре открытых слогов, так и в словах, состоящих из открытого и закрытого слогов (мешок, а также закрытого и открытого слогов (кошка) со стечением согласных в середине слова. Наиболее употребляемыми и благоприятными являются стечения согласных [ш]-[к], [ж]-[н].

Публикации по теме:

Дидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговицДидактические пособия для автоматизации звуков с помощью пуговиц Автоматизация звуков с помощью пуговиц Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными.

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей,.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка и начальный этап автоматизации язычно-передненебных щелевых шипящих звуков
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Постановка и начальный этап автоматизации язычно-передненебных щелевых шипящих звуков» (включая файлы) размещена пользователем тамара папст в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД