Татьяна Мотина
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсомоторика - (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.
Задачи сенсомоторного развития :
• Развитие мелкой моторики рук;
• Развитие координации движения кистей рук;
• Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
• Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания.
Публикация «Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Пособие «ГУСЕНИЧКА» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
1. «Собери гусеницу»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Какого цвета гусеничку ты собрал?
2. «Укрась гусеничку цветами»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета. Закреплять умение соотносить цвет гусеницы с цветом цветка.
Материал: гусеницы и цветы основных цветов.
Ход игры:
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?
Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу, соединяя брюшки и украсить ее цветами.
-Какого цвета это брюшко у гусеницы? Какого цвета цветок ты прикрепил?
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами желтого цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?
3. «Какой? Какая?»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)
-Голова какая? (круглая, желтая)
-Цветочек какой? (синий)
-Брюшко какое? (овальное, зеленое)
4. «Собери гусеницу по схеме»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки.
5. «Длинная - короткая»
Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.
Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.
-Какого она цвета?
-Какого размера голова гусеницы? (большая)
- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)