Валерия Дубенцова
Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87
«Кораблик» г. Белгорода
Дубенцова Валерия Валериевна
Это пособие предназначено для развития сенсорных и моторных компонентов деятельности детей дошкольного возраста. Не секрет, что именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, для развития тактильных ощущений и навыков. Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Занимайтесь с ребёнком с интересом, с увлечением, и Вы несомненно получите положительный результат и искорки в глазах Вашего малыша!
Публикация «Сенсомоторный тренажёр для дошкольников „Веселые превращения“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2013
ЦЕЛИ:
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать развитию координации движения кистей рук;
• формировать представления о цвете, форме (группировка и сравнение фигур (сортировка, о величине предметов, положения их в пространстве;
• активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния;
• перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа (либо ткани разной фактуры и цвета);
• закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между);
• научить ребенка выкладывать из бус или бисера контуры предметов (круг, квадрат, сердечко, спираль и т. д.).
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнение 1.
Разогреть ладошки. Потереть друг о друга ладошки до ощущения теплоты.
Упражнение 2.
Дотронуться попеременно каждым пальчиком правой и левой руки (руки вытянуты, пальцы растопырены) до большого пальца. Сначала нужно посчитать пальчики - пошевелить каждым на обеих руках, а затем соединять пальцы от большого (первый) – к мизинцу (пятый). Возможно несколько вариантов заданий:
12345; 15234; 14253.
Упражнение 3.
Группировка и сравнение фигурок бусин (или бисера):
1) по цвету:
Розовые – в 1лунку; желтые –во 2 лунку; зелёные - в 3 лунку; оранжевые – в 4 лунку; фиолетовые – в 5 лунку; белые – в 6 лунку; красные- в 7лунку и т. д.
2) по форме:
* в правую верхнюю и левую верхнюю лунку сложить бусинки в форме сердечек и звездочек;
* в правую нижнюю и левую нижнюю лунки сложить бусинки в форме кружочков по 5штук в каждой лунке.
Упражнение 4.
Разложить бусинки в форме различных фигур по образцу на плоскости листа (или ткани разной фактуры):
1 уровень:
1) круга; 3) треугольника; 5) полукруга;
2) квадрата; 4) ромба; 6) овала.
2 уровень:
1) зигзага; 3) звёздочки; 5)грустное лицо
2) спирали; 4) весёлое лицо;
Упражнение 5.
Нанизывание бусин на нитки разного цвета (при нанизывании бусин ребёнок комментирует порядковый счёт: 1, 2, 3, 4. 5. 6….)
Упражнение 6.
Выложить из счетных палочек разного цвета:
1) домик;
2) елочку;
3) буквы.