марина сираздинова
Фетровое пособие по речевому развитию «Машенькины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие по речевому развитию
для детей 4-5 лет «Машенькины сказки»
Рекомендуется для использования в непосредственно-образовательной, театральной, самостоятельной деятельности.
Форма организации игры: индивидуальная или с небольшой подгруппой.
Оборудование: мягкая книжка, выполненная из ткани (с наполнителем). Персонажи русских народных сказок : три медведя, пчелка, заяц, кукла Маша. Грибочки, цветы (связанные и в форме пуговиц). Столовая посуда (пришитая на липучку).
Публикация «Фетровое пособие по речевому развитию „Машенькины сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
Цель: развивать все компоненты связной речи, ее образность, совершенствовать умение при помощи речи выражать свои чувства и мысли, строить диалог, развивать все психические процессы, мелкую моторику рук зрительное восприятие.
Способствует формированию произвольного внимания, социальной адаптации, помогает раскрыть творческие способности ребенка.
Ход игры
Каждая страничка книги – эпизод одной русской народной сказки. Первая страничка – сказка «Три медведя»
На следующей страничке живет медведь, который давно поджидает Машеньку в гости (сказка «Маша и медведь»).
Следующая страничка – для сказки «Маша и пчелка». Эта страничка необычная: на ней пришит «волшебный карман», в котором поселились герои разных сказок, можно поиграть в знакомую сказку, а можно и сочинить свою, сделать любимого героя из подручного материала, который тоже находится в кармане.
Все персонажи, представленные в книжке, посажены на липкую ленту, это дает им возможность «путешествовать» из одной сказки в другую. Ребенок может проигрывать знакомые сюжеты любимых сказок, дополнять их, вводить новые персонажи или даже менять сюжет. На каждой страничке детей ждет какой-то сюрприз: (в сказке «Три медведя» открывается занавес, можно взять посуду из шкафа, накрыть к обеду стол, посидеть на стульчиках). В сказке «Маша и медведь» есть возможность «взобраться на дерево», заглянуть в короб. Используя пособие, ребенок имеет возможность разыграть сказку в различных условия : на страницах самой книги, в центре творчества, при использовании ширм и декораций, а также разворачивать сюжет прямо на столе.