Галина Сапунова
Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию «Отгадай героя сказки» (для детей от 4 до 6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из средств развития логического мышления ребенка можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просо как забава, а как веселое, но в полнее серьезное занятие. К. Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для педагога дает возможность сделать процесс обучения занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку. Загадки учат детей наблюдать, подмечая что-то особенное. В этом могут помочь интерактивные игры.
Публикация «Интерактивная игра по познавательно-речевому развитию „Отгадай героя сказки“ (для детей от 4 до 6 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развитие познавательной и творческой активности детей посредством интерактивной игры.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о сказках, характерных признаках сказочных героев; знать авторов, знакомить детей с возможностями компьютерных технологий
Развивающие:
развивать мышление, творческое воображение, речевую активность, усидчивость
Воспитательные:
воспитывать интерес у детей к сказкам и сказочным персонажам.
Алгоритм игры
№ слайда Действия, пояснения Правильный ответ и возможные вопросы детям
1-2 Название игры, цели и задачи
3. По щелчку мышки открывается слайд, на котором появляется загадка и четыре картинки с изображениями героев сказок. Педагог читает загадку, дети отгадывают. Затем кликом мыши по картинке, дети проверяют, правильно ли ответили. Если правильно, картинка остается на экране, а если нет - исчезает и на ее месте появляется перечеркнутый красный знак.
Загадка:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Варианты ответов (снегурочка, Золушка, Мальвина, Красная шапочка). Правильный ответ - Мальвина.
* Из какой сказки, кто автор, о чем сказка, каких героев из этой сказки ты знаешь еще? Нравится ли вам эта сказка, почему? И тому подобное…
* Аналогичные вопросы задаются в последующих слайдах.
4. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Варианты ответов (Карабас-барабас, лесоруб, Дед Мороз, папа Карло). Ответ - папа Карло.
5. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Что разбила мышка-
Серая малышка?
Варианты (яичко, зеркало, чайник, ёлочная игрушка). Ответ - яичко.
6. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
Варианты (мяч, арбуз, колобок, клубок). Ответ - колобок.
7. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Наряд мой пестрый, колпак мой острый,
Мои шутки и смех веселят всех.
Варианты (Звездочет, гном, Петрушка, Буратино). Ответ - Петрушка.
8. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыса
По имени Лариса.
Варианты (Баба-Яга, бабуся с гусями, бабка, Шапокляк). Ответ - Шапокляк.
9. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
Варианты (Кот в сапогах, Князь, петух, скоморох). Ответ - кот в сапогах.
10. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
Варианты (попугай, жар-птица, павлин, петух). Ответ - жар-птица.
11. По щелчку мыши открывается следующий слайд.
Загадка:
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Варианты (ковер-самолёт, воздушный шар, ракета, ступа). Ответ - ступа.
* Педагог обращает внимание детей на последнюю загадку и уточняет: можно ли ступу назвать героем сказки, почему?
(Ответы детей)
12. По щелчку мыши открывается следующий слайд, на нем улыбающийся и грустный смайлики. Педагог говорит, что игра закончилась. Спрашивает: понравилось ли детям играть, если да, то кликом мыши выбирается веселый смайлик, если нет - грустный.
13. Появляется улыбающееся солнышко. Молодцы!