Папки-передвижки

Интегрированное занятие по речевому развитию «Мои любимые сказки К. И. Чуковского»

Елена Вострикова
Интегрированное занятие по речевому развитию «Мои любимые сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей через приобщение к художественной литературе

«Мои любимые сказки К. И. Чуковского»

во 2 младшей группе.

Цель: оживить в памяти детей знакомые и любимые сказки К. И. Чуковского. Учить узнавать сказку по коротенькому отрывку из неё, выразительно читать стихи.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Мои любимые сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полным связным предложением.

Учить подбирать антонимы к словам – существительным.

Учить правильно, держать карандаш, проводить прямые линии, не заходя за края дорожки, выкладывать картинку по образцу из 4-6 частей.

Развивающие : Развивать умение выразительно, наизусть читать небольшие отрывки из сказок автора. Развивать зрительное внимание, память. Активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность, желание участвовать в занятии.

Доставить радость детям.

Активизация словаря: пароход, самолёт, поезд, насекомые, К. И. Чуковский, добрый, злой, смелый, трусливый.

Материалы к занятию :

Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, иллюстрации по сказкам К. И. Чуковского - «Муха – Цокотуха», «Краденое солнце», «Доктор Айболит", игрушка – Зайчик, письмо, портрет писателя К. И. Чуковского.

Раздаточный материал: листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит» на каждого ребёнка по подгруппам.

Предварительная работа: Оформление выставки книг в книжном уголке по сказкам К. И. Чуковского, рассматривание портрета писателя, иллюстраций в книгах, чтение сказок. Знакомство с дикими, домашними животными, насекомыми. Загадывание загадок про животных, насекомых.

Ход НОД.

Восп. : Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (показать портрет писателя)

-На чём же можно отправиться в путешествие?

(на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде)

-А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком» (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)

На поезде нашем кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь паровозик наш мчится вперёд

К сказкам Чуковского он нас привезёт

Восп. А у нас первая остановка

(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха).

Восп. : (читает фрагмент из сказки)

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

«Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!»

-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха»

(воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)

-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.

Физминутка

В сказку нам спешить пора (бег по кругу)

Сказки любит детвора! (остановились, руки прижаты к сердцу)

В сказке можно помечтать (закрыть глазки)

Любое желание загадать (хлопки руками)

Можно прыгать и играть (прыжки, руки на поясе!

А нам пора путешествие продолжать!

(дети вновь встают паровозиком друг за другом)

Чух, чух, чух, стучат колёса

Наш паровозик вперёд нас везёт

Сказки любимые ждут вас, ребята

Нас впереди интересное ждёт!

(дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезная картинка из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит»)

Восп. : Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!

(один ребёнок выкладывает на магнитной доске картинку)

Восп. Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Восп. : Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д).

-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)

-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные).

(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево).

Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.

(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)

-«Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».

-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам «Спасибо!» за помощь.

Наше путешествие продолжается!

Чух, Чух, Ту-ту!

Путешествуем по свету

Колёсики наши громко стучат

В новою сказку везут всех ребят!

(на стульчике игрушка - Зайчик)

Восп. : Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Восп. Посмотрите в письме ещё картинка

(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)

- Назовите сказку, в которую приехал наш поезд («Краденое солнце»)

- Кто проглотил Солнце? (крокодил)

- Крокодил добрый или злой? (злой)

- Кто освободил солнышко? (медведь)

- А медведь смелый или трусливый? (смелый)

- Он добрый или злой (добрый)

- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него выложим картинки по сказке, которую он как и вы очень любит- «Доктор Айболит», и дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.

(Предложить одной подгруппе детей выложить картинку из 4-6 частей с сюжетом по сказке «Доктор Айболит. Второй подгруппе – дорисовать солнышку лучики, что бы оно стало весёлым и всегда нам улыбалось).

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)

-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)

-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)

-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

- В нашем книжном уголке есть и другие книги со сказками этого писателя. Давайте вспомним их. (воспитатель показывает обложки книг по сказкам - «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», и предлагает вместе их назвать).

-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками).

-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе"В гостях у дедушки Корнея"Цель: порадовать детей чтением весёлой сказки;.

Участие воспитанников в конкурсах и чемпионатахУчастие воспитанников в конкурсах и чемпионатах Наша группа называется "Дельфинчики". Воспитанники моей группы очень любознательные и одаренные детки. Мы принимали участие во Всероссийском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Мои любимые сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 05:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию «Мои любимые сказки К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вострикова (УИ 332349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД