ЕЛЕНА КУЛЯБИНА
Пособие «Хочу красиво говорить»
Пояснительная записка к дидактическому пособию
«Хочу красиво говорить»
Автор дидактического пособия : учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР - д/с 15 «Светлячок» Кулябина Елена Александровна.
Данное пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, лентами на которые крепятся различные персонажи и детали для заданий с детьми, сделанные из цветного фетра, которые крепятся липучками и хранятся в кармашках. Все детали обработаны по краям, закреплены и безопасны для использования детьми.
Публикация «Пособие „Хочу красиво говорить“» размещена в разделах
Дидактическое пособие «Хочу красиво говорить» – это игра для развития творчества, познания и исследования нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности логопеда, родителей и детей от 3 до 7 лет.
Данное пособие позволяет решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи по пяти образовательным областям.
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.
Задачи:
1. Обучающие:
- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
-учить отвечать на вопросы;
-составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
-учить ориентироваться в пространстве;
-сравнивать предметы по размеру.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать сенсорные навыки;
-развивать пространственные представления;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
3. Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать;
- следить за развитием действия;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Применение данного пособия позволяет интегрировано решать задачи в таких направлениях как элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, через следующие области: познание, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Пособие адресовано специалистам дошкольных учреждений. Оно было апробировано в деятельности с детьми 3 – 7 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях. Педагоги использовали данное пособие в разнообразных видах деятельности с детьми: игровой, самостоятельной, совместной деятельности педагога и ребёнка. Дети придумывали и обыгрывали различные сюжеты, составляли рассказы, проводили звукобуквенный анализ, считали, ориентировались во времени, пространстве, определяли форму, называли цвет и др.