Получи документы

Пособие «Город Звукобуквинск» для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу (5 фото)

Анастасия Климентьева
Пособие «Город Звукобуквинск» для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу
▼ Скачать + Заказать документы

В подготовительной к школе группе дошкольники переходят к освоению сложных форм фонематического анализа и к фонематическому синтезу. Для эффективного обучения мною была создана игровая ситуация «Путешествия по Звукобуквинску». Для этого я изготовила пособие «город Звукобуквинск», представляющее из себя макет города в виде четырех секторов круга, на крутящейся подставке.

Публикация «Пособие „Город Звукобуквинск“ для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу» размещена в разделах

Пособие «Город Звукобуквинск» для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу

По количеству секторов круга, в этом городе четыре улицы : «Улица Поющих звуков»- красный сектор,

Фото «Город Звукобуквинск»

«Улица Мягкая»- зеленый сектор,

Пособие  для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу - фото

«Улица Твердая»- синий сектор

Фото №1 В подготовительной к школе группе дошкольники переходят к освоению сложных форм фонематического анализа и к фонематическому синтезу

и «Улица Твердо- Мягкой дружбы»- сине-зеленый сектор.

Фото №2 Для эффективного обучения мною была создана игровая ситуация Путешествия по Звукобуквинску

На стенках каждого сектора были пришиты прозрачные полоски для крепления карточек и картинок.

На данном этапе ребята обучаются чтению и печатанию слов, поэтому здесь используются карточки с буквами. Учитывая «адрес» определенной буквы, используются соответственные цветовые обозначения: например, в синем домике звонких звуков будет жить буква М синего цвета и к ней можно подобрать слова «мак», «молоко» и т. д. Соответственно, в зеленом домике звонких звуков будет находиться буква М зеленого цвета, к которой подберутся слова «мяч», «месяц» и т. п.

Последовательно усваивая характеристики звуков и буквы, мы с ребятами постепенно путешествуем по разным улицам города Звукобуквинска. Во время путешествий выясняется, что на некоторых улицах города есть домики звонких звуков (на них висят бубенцы) и домики глухих звуков (на них- ракушки, что на некоторых улицах (на Твердой и на Мягкой) живут всего по три звука, а улица Твердо- мягкой дружбы очень плотно заселена большим количеством жильцов. Заглядывая на улицу Поющих звуков ребята узнают, что здесь живут не только буквы, обозначающие гласные звуки, но и йотированные гласные буквы.

Пособие «город Звукобуквинск» очень функционально и предоставляет массу возможностей для обучающих игр. Вот некоторые из них:

1. «Найди адрес звука». Дети определяют характеристики заданного звука и находят, на какой улице живет звук.

2. «Сундучок слов»- называние слов на заданную букву. Например, если задание проводится на улице Твердо- мягкой дружбы, то выставляется буква в синем или зеленом домике (соответственно синего или зеленого цвета, детям предлагается выбрать из сундучка только те картинки, в которых есть заданный звук.

3. «Найди друга»- подбор парных согласных по глухости- звонкости, по твердости- мягкости.

4. «Звуковые прятки»- на одной из улиц города спрятался звук, «не проживающий по этому адресу». Задача детей- обнаружить и вернуть его домой.

5. При фонематическом анализе слова, мотивирующим и закрепляющим знания фактором служит поочередное отыскивание букв на улицах города и выкладывание из них слова.

6. «Составь слово»- игра на фонематический синтез. На улицах города выставляются несколько букв или картинок. Задача детей- собрать из них слово.

Использование данного пособия показало себя очень целесообразным, ведь с ним тяжелая умственная работа по освоению навыков фонематического анализа и синтеза превращается в увлекательную игру.

Публикации по теме:

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Лэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук — эффективное развивающее пособие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук, или тематическая папка уже широко и эффективно используется педагогами в образовательном процессе дошкольных учреждениях. Тематика.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие «Город Звукобуквинск» для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Город Звукобуквинск» для обучения детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет фонематическому анализу» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Климентьева (УИ 28925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД