Татьяна Юрченко
Пособие для автоматизации звука «Р»: «Во дворе».
▼ Скачать + Заказать документы
Представленное пособие «Составим картину» позволяет автоматизировать звуки на разных этапах: от простого проговаривания слов до составления рассказов.
Пособие для автоматизации звука Р: «Во дворе».
Состоит из карточки-фона и набора отдельных картинок с заданным звуком.
Выкладывать картину можно разными способами, все зависит от возможностей конкретного ребенка:
Публикация «Пособие для автоматизации звука „Р“: „Во дворе“,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-по заданию логопеда: Посредине стоит дом с красивой крышей и крыльцом. Справа от дома стоит забор. От крыльца идет тропинка. Она ведет к пруду ит. д.
- по желанию ребенка: Расставь все предметы как тебе нравится, чтобы получилась красивая картинка.
- по ходу отгадывания загадок-добавлялок:
Вот домик. Здесь живет Гномик.
1. Стоит труба из кирпича.
Стоит всех выше, у домика на (крыше).
2. Где у Гномика кольцо?
Закатилось под (крыльцо).
3. Чтобы не забрался вор,
Вокруг домика (забор).
4. Светит солнышко с утра,
Во дворе растет (трава).
5. Тонкий стан, белый сарафан,
Черные полоски у красавицы (березки).
6. А захочешь фруктов скушать,
Даст тебе свой плодик (груша).
7. За зеленый хохолок её из грядки поволок.
Что за рыжая плутовка? Это сдадкая (морковка).
8. А на грядке вдоль забора
Покраснели (помидоры).
9. Лежат на грядке зелены и сладки.
Ты,конечно, молодец! Догадался?. (огурец).
10. Молочка вам дать готова.
То рогатая (корова).
11. В грязной луже искупались и довольные остались!
Что за глупые ребятки? Это наши (поросятки).
12. Длинное ухо, комочек пуха.
Это не видеоролик! Это наш любимый (кролик).
13. Чик-чирик. К зернышкам прыг.
Клюй, не робей! Кто же это? (воробей).
14. Семь цветов-и все в одной!
Чудо-дуга! Это (радуга).
15. Посреди двора лежат зеркала.
Что за чудо тут? Ну, конечно, это (пруд).
16. Под водой живет, ходит задом наперед.
Кто же пятится назад? Догадался? Это (рак).
17. Что-то на прудочке зыбко,
Видно здесь резвится (рыбка).
18. А от дома до пруда
Нас (тропинка) довела.
19. Желтый глазок, белая рубашка
Этот цветок называется (ромашка).
20. Прихотлива,как мимоза
Наша розовая (роза).
Готовая картина может выглядеть, например, так:
Речевая нагрузка будет зависеть от этапа автоматизации звука:
1)Назови, что это? или Назови все предметы со звуком «Р»
2) Где находится? или Куда ты положил?
3) Составим рассказ по картине.
Вариантом задания по готовой картине может игра:Угадай, что изменилось? или Угадай чего не стало?
Таких картин можно составить множество. Все зависит от вашего желания и фантазии.
Вот примеры подобных пособий: