Ольга Александровна Красакова
Пособие для автоматизации изолированных звуков «Путешествие звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие для автоматизации изолированных звуков
«Путешествие звука»
Важной частью логопедической работы является постановка и автоматизация звуков. Этап автоматизации изолированных звуков отличается однообразием. Звуки и слоги, в отличие от слов, не несут никакой значимости: их нельзя, увидеть, потрогать, поиграть. Их можно только слушать и повторять. Поэтому обычно мотивация к занятиям падает, ребенок быстро устает и отвлекается. В связи с этим, необходимо использовать приемы которые заинтересуют ребенка и превратят процесс автоматизации в веселую игру.
Публикация «Пособие для автоматизации изолированных звуков „Путешествие звука“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Логопедами нашего детского сада было разработанно авторское пособие, цель которого – развитие сенсомоторики и закрепление навыка правильного произношения.
Игра называется «Путешествие звука». Пособие представляет собой тренажер с различными дорожками и «кочками». Ребенок, проводя пальчиком по дорожкам, нажимая на «кочки», многократно повторяет закрепляемый звук.
Игра представляется в виде сказки. (Пример со звуком С)
«Жил был звук С. И однажды он отправился в путешествие.
Сначала он шел по тропинкам. С-С-С-С-С-С-С (повторение отрывистого звука).
Потом он бежал по дорожкам. СС-СССС-ССССС-ССССССС (повторение звука с увеличением продолжительности произнесения).
Вдруг перед звуком С оказалось болото. Но звук С смог его преодолеть, прыгая по кочкам (повторение отрывистого звука с изменением громкости).
Затем звук С преодолел горы (произнесение звука с разной интонацией или высотой голоса).
И оказался около оврага (повторение звука с максимальной продолжительностью).
В конце своего пути звук С встретил гласные звуки. И подружился с ними. СА-СУ-СЫ-СО (автоматизация звука в слогах).»
В коррекционной работе должно быть всё подчинено закону детства: Учимся, играя!