Анастасия Струкова
Пословицы в режимных моментах для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Пословица – маленькая умственная задача»
К. Д. Ушинский
План работы по пословицам
Предварительная работа:
Наработка словаря
Раздаточный материал
Обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы, окружающим миром.
Этапы работы по пословицам:
1. Подбор пословиц по темам.
2. Ситуативное употребление пословиц воспитателем в повседневном общении и деятельности, ходе образовательных мероприятий.
3. Знакомство с пословицей.
Публикация «Пословицы в режимных моментах для старших дошкольников» размещена в разделах
4. Фиксация первичного понимания пословицы, выделение прямого смысла, то есть выяснение конкретного факта, который лежит в основе пословицы.
5. Выделение переносного значения пословицы, ее подтекста, того иносказательного смысла, который позволяет употреблять ее в других конкретных ситуациях.
6. Побуждение к употреблению детьми пословиц в процессе образовательной деятельности по инициативе воспитателя.
7. Применение пословиц в игровой деятельности детей, разыгрывание ситуаций.
8. Соотнесение пословицы с определенными жизненными обстоятельствами и собственным опытом, или с ситуациями из произведений художественной литературы.
9. Стимулирование детей к вынесению нравственных оценок, сформированных в пословицах.
10. Подбор пословиц, сходных по смыслу.
11. Поощрение само инициативного употребления пословиц детьми.
Пословицы в режимных моментах
«ПОСЛОВИЦА НЕ МИМО МОЛВИТСЯ»
1. Прием детей
«На всякие приветы надобно иметь ответы»
«Кроткое слово гнев побеждает»
«Не будь в людях приметлив, а будь приветлив»
«Спеси боятся, а вежливость чтут»
«Ласковое слово, что весенний день».
2. Утренняя гимнастика
«Кто встал до дня, тот днем здоров»
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
«Здоровье дороже богатства»
«Молодое да кривое – под старость и вдвое».
3. Культурно-гигиенические навыки
«Чистая вода – для хвори беда»
«Видно неряху по грязной рубахе»
«Порядок время бережет»
«Береженая вещь два века живет».
4. Прием пищи
«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»
«Овсяная каша хвалилась, будто с коровьем маслом родилась»
«Худ обед, когда хлеба нет»
«Всякому нужен и обед, и ужин»
«Хороший повар стоит доктора».
5. НОД
«Терпение дает умение»
«Красна птица опереньем, а человек ученьем»
«Азбука наука, а ребятам – бука»
«Где умному горе, там дураку веселье»
«Усердие – мать удачи».
6. Прогулка
«У зимы слетом ладу нету»
«Март сухой, да мокрый май – будет каша и каравай»
«Не потрудиться и хлеба не добиться»
«Хоть сзади, да в том же стаде».
7. Чтение художественной литературы
«Азбука к мудрости ступенька»
«Испокон века книга растит человека»
«Книга – книгой, а своим умом двигай»
«»Книги не говорят, а правду сказывают».
8. Дневной сон
«Сон лучше всякого лекарства»
«Прошлась дрема по сенюшкам, а до нас не дошла»
«Хвали сон, когда сбудется»
«Еда — пища тела, сон — пища бодрости».
9. Закаливающие процедуры
«Ребенком хил, так взрослым гнил»
«Когда б не баня, все бы мы пропали»
«Закаляем свое тело с пользой для дела»
«И смекалка нужна, и закалка важна»
«Закалишься – от болезни отстранишься».
10. Игровая деятельность
«Долог день до вечера, коли делать нечего»
«Был бы друг, а время будет»
«Без друга на сердце вьюга»
«Друг он мой, а ум у него свой»
«Завидущи глаза не знают и стыда»
«Кто завистлив, тот и обидчив»
«Жадность покою – лютый враг».
11. Уход домой
«Поклоном поясницы не переломишь»
«Не дорого ничто – дорого вежество»
«Вежливость ничего не стоит, но много приносит»