Ольга Долгова
Сценарий фольклорного развлечения для детей старше-подготовительной группы «Посиделки с русскими народными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Посиделки с русскими народными инструментами.
(Фольклорное развлечение для детей старше-подготовительной группы).
Под веселую русскую народную музыку в зал заходят дети, становятся полукругом.
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения для детей старше-подготовительной группы „Посиделки с русскими народными инструментами“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, мы рады приветствовать вас у нас в светелице! Хозяин: Добрый день. Давным – давно, в старину, темными зимними вечерами собирались люди в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и конечно же работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины.
Хозяйка: Такие вечера назывались посиделками.
Дети читают стихи.
1 ребенок: Вот сегодня мы в светлице
Собрались повеселиться.
Мы устроим посиделки
И игралки, и гляделки.
2 ребенок. Наш досуг порою мелок
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
3 ребенок. Отдых – это не безделки
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки,
Для друзей и для гостей!
Дети поют частушки
1. На столе у нас пирог,
Пышки да ватрушки.
Пропоем сейчас для вас
Мы чайные частушки.
2. Самоварчик разогреем,
Чаю с травкою затем.
Кто недугом заболеет,
Приходите, мы согреем!
3. (мальчики) Дуйте ветры, дуйте
Буйные кружитесь.
По деревне мы идём,
Все посторонитесь!
4. Девочки: А вы кто такие, чьи?
Откуда появились?
У нас нет таких девчонок,
Чтобы в вас влюбились!
Мальчики: Ну!
Девочки: Да!
Все: Вот такие вот дела!
5. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А сейчас мы вас попросим,
Что бы нам похлопали!
Хозяин: На Руси всегда любили плясать, петь, играть. В лихой пляске раскрывается душа русского народа :
4 ребенок. Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету,
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
«Кадриль»
Дети садятся на стулья.
Хозяин: С древних времен люди окружали свою жизнь песнями, танцами и музыкой, исполняемой на различных народных инструментах. Первые русские народные музыкальные инструменты возникли давно, еще в незапамятные времена. Наши предки умели изготавливать простейшие инструменты, которые затем передавались по
наследству. Вечерами люди собирались вместе, пели и играли, отдыхая от трудов праведных.
Хозяйка: А для того чтобы песни и пляски звучали ритмично, человек
хлопал в ладоши и размеренно притопывал. Эти ритмичные звуки стали заменять инструменты, звук на которых извлекается посредством удара, и такие инструменты называются ударными.
Самыми первыми ударными музыкальными инструментами стали трещотки, барабаны, ложки, бубен, дрова, с помощью которых можно было передать ритм песни, танца.
Затем появились духовые инструменты : глиняные свистульки дудки, рожки, жалейка, свирель.
Хозяин: Наши предки делали инструменты из того материала, который был у них под рукой – из дерева, кожи, кости, глины, а позднее из металла. Ребята, мы для вас приготовили загадки про русские народные инструменты. Если вы правильно отгадаете, то на нашем волшебном экране появится картинка отгадки.
1. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее (гармонь)
2. Старина в России тихо тает.
Рано встань и улови момент:
На краю села обычно он играет играет,
Самый древний русский инструмент. (Рожок)
3. Я играю от души,
Ритм очень труден.
Что звучит? Скорей скажи!
Непоседа… (бубен)
4. Музыкальный инструмент узнаем в один момент.
С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких, и трещит …. (трещотка!
5. Поиграй-ка, пострадай-ка,
Символ русской старины,
Затевайка и болтайка
Немудренных три струны! (Балалайка)
6. Знает их целый мир!
Они - русский сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские,
В общем, деревенские. (Ложки)
На экране появляется картинка со всеми музыкальными инструментами. Дети еще раз их повторяют (классифицируют на ударные, духовые, струнные).
Хозяин: Какие вы молодцы, ребята. А теперь пришла пора поиграть нам на этих инструментах.
Оркестр «Ритмическая кадриль»
(вместе с родителями)
Девочка: Хозяюшка, а когда же играть будем?
Хозяйка: Да вот сейчас и будем.
Русская народная игра «Метелица»
Русская народная игра «Гори ясно»
Хозяин: Мы сегодня песни пели, в игры играли… А теперь пришел черед заводить всем хоровод.
Хоровод «Вейся, капустка»
Хозяйка: Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам на посиделки, так весело время провели. А сейчас по старому русскому обычаю, приглашаю вас к столу!
Хозяин: Как говорится, чем богаты, тем и рады!
Общее чаепитие.