Любовь Пурнак
Фотоотчет «Посадка саженцев вяза и кизильника на территории в рамках экологической тропы»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание экологической тропы на территории МАУ ДО «РДТ» способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные учащимися во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что учащиеся овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе.
Публикация «Фотоотчет „Посадка саженцев вяза и кизильника на территории в рамках экологической тропы“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, учащиеся знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Работа на тропе способствует воспитанию у учащихся трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Учащиеся расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие учащихся в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.
Таким образом, создание экологической тропы помогает гуманизировать образование. Все знания, умения, навыки, убеждения, чувства, формируемые в ходе занятий на экологической тропе, направлены на решение главной задачи нашего времени – формирование экологической культуры человека. Это обусловливает содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.
Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность учащиеся приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Объектом экологической тропы на этот раз были саженцы кизильника, привезенные из Сибирского сада города Красноярска с целью посадки для дальнейшего ландшафта (живой изгороди из вяза и кизильника на территории МАУ ДО "РДТ").
Информация об объекте
Живая изгородь – это ряд вьющихся растений, образующий сплошную стену (вяз и кизильник). На участке её можно использовать и для внутренних ограждений, например для зрительной изоляции хозяйственных построек, выделения уголка отдыха.
Кроме того, живая изгородь обеспечивает защиту от токсических выбросов автотранспорта и шума, очищает воздух от пыли, помогает создать на участке особый микроклимат.
Для создания живой изгороди используют многолетние культуры: дикий виноград, хмель, плющ; Самым простым видом каркаса является металлический забор. По нему можно направлять рост вертикально.
Живая изгородь — эстетична, декоративна, улучшает качество воздуха вокруг выделенного уголка отдыха и защищает от пыли.
Для начала работники лесничества предоставили нам гумус и плодородную землю, дети перенесли в небольших ведерках данную землю к нашим саженцам, затем работники МАУ ДО "РДТ" помогли выкопать лунки для посадки саженцев. Я помогала детям правильно садить, носила воды для полива и притаптывали (утрамбовывали) лунки мы все вместе.
Детям понравилось данное мероприятие и они остались в восторге.