Ольга Туркова
Проект «Весенняя рапсодия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: в оформлении и создании весеннего уголка нужно стремиться к лёгкости, изяществу, доступности, яркости (красивые игрушки, максимальному удобству экспозиций при выполнении практических работ. Обязательно учитывать возрастные особенности ребёнка.
Цели проекта :
-с помощью проекта мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир, и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям; научить быть умелыми.
-формировать знания о целостности природы. Развитие общих познавательных способностей.
Публикация «Проект „Весенняя рапсодия“» размещена в разделах
-учить детей удовлетворять потребности живых организмов (трудовая деятельность детей в природе, наблюдения)
-вызвать желание в посадке растений, ухаживать за ними, побуждать интерес к окружающему.
-дать знания о признаках, по которым можно определить состояние живого существа (все живые организмы способны чувствовать)
Задачи:
-приобщение родителей к реализации практической деятельности в условиях
ДОУ.
-чувство коллективизма,сплочённости ДОУ и родителей.
-художественное оформление уголка природы «Весенняя рапсодия».
-учить детей удовлетворять потребности живых организмов (трудовая деятельность в природе)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1 этап. Проектировочный.
Цель: совместная работа воспитателей с узкими специалистами.
2 этап. Предварительная оценка.
Цель: соответствие требованиям к оформлению уголка природы.
3 этап. Конструктивный.
Цель: формирование уголка природы согласно проекту.
Ожидаемые результаты.
Учебно-воспитательные : развитие трудолюбия, желание помочь взрослому, чувство коллективизма.
Социальные: формировать чувство ответственности совместной деятельности.
Механизм достижения поставленных целей.
- учить детей ставить перед собой цель. Закреплять умение подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.
- развивать речь детей,активизировать словарь.
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
- рассматривание семян, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
- наблюдения за растениями.
- посадка растений, рассады томатов, перца, цветов.
- опыты.
- уход: полив, рыхление, подкормка.
- чтение художественной литературы.
- показ настольного театра.
- рисунки детей.
- просмотр видеоматериала.
- игровая деятельность.
Дети: приобретение новых знаний о природе, экологии. Прививать любовь к живому, желание трудиться, ухаживать за цветущими растениями.
Педагог: расширение разнообразия знаний и умений, действий совместных с детьми. Возможность формировать у детей реалистические знания об окружающем мире, желание самостоятельно трудиться, способствовать развитию познавательного интереса. Воспитывать бережное отношение к природе; умение ухаживать за растениями.