Галина Борисова
Конспект занятия «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.
Словарная работа: Портрет, погрудный, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая.
Публикация «Конспект занятия „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Материал: Плакат с женским погрудным портретом, маркер. У детей лист бумаги (половина листа А-4, простой карандаш, акварельные краски.
Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.
Дидактические игры: " Какая", " Скажи ласково".
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет мамы, самого любимого для вас человека.
Будто бирюза, мамины глаза-
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звёздочки все вокруг, и со мною говорят.
Мама - мой любимый друг!
Прежде, чем рисовать, мы с детьми вспоминаем какой формы голова? (обводим пальцами голову, вспоминаем где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и они овальной формы с острыми уголками). Рисую маркером на доске овал и посередине его глаза. Затем объясняю детям, что надо рисовать только кончик носа, а от кончика носа до конца лица находятся губы. Напоминаю, что шея уже чем лицо, а плечи шире, чем голова.
Дидактическая игра "Какая?"
Если мама радуется жизни, то она какая? - (жизнерадостная)
Если мама желает добра то она - доброжелательная
Если у мамы длинные волосы - длинноволосая
Если у мамы кругллое лицо - круглолицая
Если у мамы большие глаза - большеглазая
Если у мамы чёрные брови - чернобровая
Дидактическая игра "Скажи ласково". Мама- мамочка, нос- носик, губы- губки, глаза - глазки, брови- бровки, щека - щёчки, лоб- лобик.
А теперь ребята вспоминайте мамины глаза, цвет мамин волос, мамин взгляд, мамину улыбку, мамины любимые бусы и начинайте рисовать. Звучит детская песня «О маме».
Кто затрудняется, оказываю помощь.
В конце занятия выставляю все детские рисунки на доске и дети анализируют свои рисунки.