Татьяна Прокофьева
Рисование по представлению в подготовительной группе «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать в рисунке особенности внешнего вида, характер, настроение, любимую одежду;
-продолжать знакомить детей с портретом, как жанром искусства;
-развивать чувство композиции, цветовосприятие, умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка;
- воспитывать трепетные чувства к близким людям, любовь и заботу к самому близкому человеку.
Публикация «Рисование по представлению в подготовительной группе „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция видов деятельности. Знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников: В. Серова, А. Венецианова, В. Боровиковского, И. Крамского и др. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Игра-экспериментирование по смешиванию акварельной краски для получения новых оттенков. Беседы о семье, о маме.
Оборудование. Альбомный лист, акварельные краски, кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой на каждого ребенка. Репродукции картин известных художников-портретистов. Опорные рисунки для демонстрации этапов работы.
Содержание изодеятельности.
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
- «Не прошу у Бога ни денег, ни славы, а прошу лишь, чтоб вечно билось сердце у мамы!»
«Кто сказал, что ангелов не существует? Просто их на земле называют мама»
«Мама – это самое красивое слово, произносимое человеком»
Вот только несколько высказываний знаменитых людей о маме. Мама в жизни каждого человека – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который будет заботиться о нас всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мы всегда для мамы будем детьми.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить своих мамочек и назвать слова, адресованные своей маме. (Дети называют ласковые слова)
2. Беседа. Введение в тему.
Сегодня мы будем рисовать портрет самого родного, самого любимого и самого близкого человека для каждого из нас – портрет мамы.
И прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить, что такое портрет?
(Ответы детей)
А теперь, давайте посмотрим, как знаменитые художники в разные времена рисовали женские портреты. (Обращаю внимание детей на репродукции картин).
- Главная особенность портрета состоит в том, что люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник в своей работе пытается передать овал лица, форму прически, цвет и длину волос, цвет и форму глаз, характерные особенности губ, форму носа. А главное – художник-портретист пытается передать характер человека, которого он изображает, его настроение.
3. Практическая часть.
Воспитатель выставляет перед детьми опорные рисунки, на которых изображена последовательность работы над портретом, напоминает детям с чего необходимо начинать работу. Спрашивает, какого цвета кожа человека, и каким образом можно получить такой оттенок. Советует вспомнить, какого цвета глаза у мамы, волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок.
4. Итог. Рефлексия.
Анализ готовых портретов.
В самостоятельной художественной деятельности дети под руководством воспитателя оформляют портреты рамочками для подготовки к выставке.
Спасибо за внимание!