Жаргалма Аюшиева
Педагогическое эссе «Воспитатель — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе "Воспитатель-это звучит гордо!"
Всё начинается с семьи! Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых мне людей: маму, папу, первую учительницу. Родилась я в замечательном селе Узон на берегу реки Иля в многодетной семье Владимира Мункуевича Дашидоржиева и Жалмы Жаповны.
Публикация «Педагогическое эссе „Воспитатель — это звучит гордо!“» размещена в разделах
Для меня мои родители являются настоящим примером добросовестного отношения к труду, к своей профессии. Они сумел создать нам очень насыщенную домашнюю среду, "творческую и здоровую среду". Научили подходить к делу творчески, и всегда помнить, что главный критерий сам ребёнок, его настроение, успехи и достижения. Заслуги мои родителей были высоко оценены и признаны вручением в 2016 году общественной награды, медали "За любовь и верность".
Призвание педагога - воспитать ребёнка так, чтобы он был образованным, привить любовь к окружающим, чтобы он уважал себя, своих друзей, старших, родителей. Одним из таких педагогов была моя первая учительница Дамдинова Димит Дамдиновна. Всегда добрыми словами вспоминала нас. С самого раннего детства я росла подвижной и вредной девочкой. Поэтому мои родители были обеспокоены и озабочены, когда прошла пора идти в школу. Когда узнали, что первоклассников будет учить учительница начальных классов Димит Дамдиновна, решили отдать меня в её класс, о чём не пожалели ни разу. Димит Дамдиновна всегда трепетно относилась к своим ученикам. Благодаря ей передались любовь к жизни, терпение к окружающим, стремление учиться, познавать мир, добиваться своих целей и грызть гранит науки. Гранит не сладок, но всемогуч.
Шли годы. В 2005 году получив профессию дошкольного педагога, я начала свою трудовую деятельность в своём родном селе Узон в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении "Детский сад "Радуга".
И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершать грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я считаю, что каждый ребёнок неповторим и талантлив по-своему. В своей деятельности я стараюсь формировать творческие способности и интегративные качества личности каждого ребёнка, закладывая основы 10 ключевых "мягких" навыков (Кейт Лоренц) : трудовую этику (трудолюбие, мотивация, позитивное отношение, коммуникативные навыки, управление временем (тайм-менеджмент, навыки разрешения проблем, навыки работы в команде, уверенность в себе (умение спокойно и позитивно реагировать на ситуацию, смелость открыто задавать вопросы, умение принимать критику и учиться с ее помощью, гибкость (умение принимать перемены, умение работать под давлением (умение контролировать и снимать стресс).
Моя философия воспитания основана на основных принципах: взаимодействия взрослых и детей, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, уважении личности ребёнка, организация игровой, познавательной и исследовательской деятельности, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общество и государство. Для этого создаётся развивающая образовательная среда в виде реализации инновационных проектов "Семейный университет", "Логопедия+театр", "Дом семейных традиции - родное село Узон".
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть - "своих детей". Ведь по-сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить- "мои дети". И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать- очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я часто задаю себе вопрос: "Каким должен быть воспитатель?" Прежде всего, это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и умений, готовы всегда отвечать взаимностью.
Я -воспитатель и этим горжусь! Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведённые вместе, прожитые тревоги и радости, подъёмы и падения их слёзы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые и радостные улыбки с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они успешные, отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.