ольга яковлева
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать +Заказ
портфолио на категорию
Воспитателем надо родиться,Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться,И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!Благодарными быть, уважатьИ когда придёт час, то проститься…Но, всегда продолжать навещать!
Развитие творческих способностей
средствами театрализованной деятельности
: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
Развивающие: Расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Побуждать детей говорить слова. Развитие дыхания ; развитие длительного внимания
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа
Материалы и оборудование:
Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра, натуральные перья, дорожка, коробочка.
Методы: словесные, наглядные, практические
Приё мы: Интригующий момент, беседа – диалог, использование загадки музыкальная физкультминутка, подведение итога.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
План:
1. Вводная часть
а) организационный момент;
б) сюрпризный момент;
2. Основная часть
а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы;
б) беседа по содержанию сказки;
3. Заключительная часть
а) подведение итога;
б) релаксация;
в) Самостоятельные игры с героями настольного театра.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе коробочка.
Воспитатель: Здравствуй те ребята. Что я знаю что скажу. Что сейчас я расскажу.
Шла сегодня в детский сад. На порожке у дверей я коробочку нашла и вам с
Собою принесла. Что внутри хочу узнать и вам скорее показать.
Открывает коробку. В коробке перышки. Перышки легкие пушистые ветерку послушные.
Воспитатель: На моей ладошке перышко лежит, белое, пушистое, легкое оно
Дуну я на перышко полетит оно.
Давайте их положим на ладонь и подуем
Дети дуют.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать кто перышко потерял
А вы не знаете.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте загадку Цып – цып, ко-ко не ходите далеко
Слышим мы на улице созывает всех цыплят рябенькая (курица) воспитатель показывает игрушку курицу.
Воспитатель: Курочка ты откуда к нам пришла. Курочка на ушко воспитателю говорит.
Что она из сказки пришла. Дети, а вы хотите сказку посмотреть.
Дети: Да
Под музыку дети отправляются по дорожке к ширме (физкультминутка)
Воспитатель: Вот мы и пришли к сказке.
Показ сказки «Курочка ряба» Настольный театр.
«Жили-были дед и … (баба)
И была у них …. (курочка Ряба)
Снесла курочка …. (яичко)
Не простое яичко (золотое)
Дед (бил, бил, не разбил
Баба …. (била, била, не разбила
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко …. (упало) и разбилось.
Дед …. (плачет)
Баба …. (плачет)
А курочка кудахчет : «Не плачь …. (дед, не плачь…. (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое». Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
беседа по содержанию сказки
- Ребята, понравилась вам сказка?
- Да!
- Что снесла курочка Ряба?
- Яичко
- Покажите, как дед и баба били яичко.
- А кто разбил яичко?
- Мышка
- Дети, а кто плакал? Покажите
- Дед плакал, баба плакала.
-А как звали курочку,
-Ряба
Воспитатель предлагает с героями сказки и другими настольными фигурками поиграть за столами самостоятельно