Ольга Писарева
Конспект занятия «Пора природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
В разгаре осень. Прекрасная возможность заменить обилие пластмассы в руках наших детей на природные материалы.
Если у кого-то есть возможность поговорить со своей бабушкой, то у нее можно узнать, что прошлое поколение детей любило мастерить фигурки животных, украшения, мозаики, из шишек, желудей, ягод рябины и т. п.
Давайте рассмотрим преимущества занятий с природным материалом.
1. Он дешев в отличие от современных игрушек, в том числе и созданных для развития определенных сторон, например мелкой пальцевой моторики.
Публикация «Конспект занятия „Пора природного материала“» размещена в разделах
2. Выкладывание мозаики из плодов каштана, желудей, нанизывание бус из шиповника или ягод рябины, создание узора из семян тыквы, подсолнечника – прекрасное упражнения для пальцев.
3. Занятия с природным материалом ничуть не хуже специальных игрушек развивают пространственную ориентировку. Если вы создаете с ребенком фигурку животного или человека, то отрабатываются понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа», если выкладываете природный материал на плоскости, отрабатываете такие необходимые в будущей школьной жизни понятия как «верхний правый угол», «нижний левый» и т. п.
4. Сама текстура плодов природы благотворно действует на нервную систему дошкольника, как, впрочем, и взрослого.
5. Занятия с плодами и листьями способствуют эстетическому развитию и помогают лучше познать природу.
Аргументы в пользу занятий с природным материалом можно продолжать, но есть смысл перейти к тематике занятий с ребенком.
Бусы.
Бусы делаются просто нанизыванием на нить однородного природного материала. Самый популярный – ягоды рябины, но можно нанизать подсолнечные или яблочные семечки, плоды шиповника. Чтобы дошкольник мог сам работать с иглой (конечно же, тупой, в семенах и ягодах можно заранее проткнуть шилом дырочки. Когда бусы подсохнут их можно покрыть лаком. Ребенок долго будет гордиться плодами своего труда.
Мозаики.
Для мозаик подходит любой материал, но нужна основа. Для нее можно использовать крышку от коробки конфет, подложку от продуктов. Дно такой основы надо покрыть ровным слоем пластилина. При составлении узора чередуйте материал по величине, форме, цвету. Например, ряд кафтанов, под ним ряд шишек, потом снова ряд каштанов и т. д.
Узоры.
Узор может быть плоскостным (крылатки вяза, листья, веточки, а может быть объемным: в центре – каштан, вокруг него – желуди, как лепестки цветка.
Фигурки животных.
Если вы сами не можете увидеть в шишке или каштане форму тела зверя, птицы, позаимствуйте идеи из сети Интернет.
Модели.
Из природного материала можно сделать модель огорода, сада, поля, леса, холмов. Основой для этого снова послужит коробка «оштукатуренная» пластилином. Воткнутые в него фасолины, горошины изобразят камни дорожки, подсушенные макушки сентябрин – деревья, веточки снежноягодника – куст с плодами, а впрочем, фантазируйте сами.
Любые совместные занятия с ребенком дают ему очень много, а родителям помогают выработать терпение, послушание, добиться взаимопонимания. Совместные занятия с природным материалом одно из самых эффективных средств достижения этих целей.