Эльвира Зиновьева
Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирования из природного и бросового материала.
Подготовительная группа.
Программное содержание:
1. Повышать интерес к занятиям оригами.
2. Учить делать игрушки, складывать квадрат в разных направлениях.
Публикация «Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала „Лето в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Листья и деревья в технике оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Поделки из природного материала
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.
4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.
Материал : листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.
Прочитать книгу Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»
Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.
Дидактические игры: «Кто как кричит?» - круглое поле, разделено на сектора, в каждом секторе нарисованы по одному домашнему животному. В середине расположена стрелка, дети по очереди раскручивают стрелку, на какого животного стрелка укажет, например поросенка – громко хрюкает, на корову – мычит, на кошку – мяукает и так далее. Кто первый правильно закричал тому и записывают очко. У кого больше всех очков, то и выигрывает.
«Кто что делает?» - отвечать полным ответом.
- Кролик – грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.
- Лошадь – бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.
- Корова – дает молоко, мычит, жуёт траву.
- Кошка – лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.
- Собака – сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызёт кость.
- Свинья – роет землю, ест желуди, хрюкает.
- Курица – кудахчет, несет яйца.
«Игра в слова» - хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее собаке, кошке, лошади, свинье…
«Голоса домашних животных» - вставить подходящее звукоподражание:
Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)
«Четвертый лишний» - выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
- корова, коза, утка, овца; - свинья, лось, лошадь, собака;
- котенок, щенок, жеребенок, корова; - лошадь, корова, коза, кошка (кошка – питается животной пищей, а не травой).
Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.
Словарь.
Щенок – лает, жеребёнок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки,
поросенок – хрюкает, блеет, козленок.
Ход занятий.
Педагог: ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру, которая называется «Собери картинку», из маленьких частей вы должны собрать картинку, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.
Педагог читает стихотворение В. Берестова «Веселое лето»
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.
Кружат пчелы, вьются птицы, а Маринка веселиться.
Увидала петуха! – Вот так чудо! Ха – Ха – Ха!
Удивительный петух: сверху перья, снизу пух!
Увидала поросенка. Улыбается девчонка:
- кто от курицы бежит, на всю улицу кричит?
А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слез.
Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.
Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!
- Ребята, какое время года описано в стихотворении?
- Каких животных увидела девочка?
- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?
- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных?
(ответы детей)
Правильно. Всех этих животных мы можем увидеть в деревне.
- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?
- Ребята, хотите побывать в деревне?
Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию «Лето в деревне».
Педагог: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.
Когда поделки готовы, проводится физкультминутка:
«ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ»
Дети на лугу гуляли
Любовались, наблюдали
Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели
Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали
Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки
Раз присели, два присели и на место тихо сели – дети ходят по комнате
- поворачиваются вправо, влево.
- смотрят вверх круговые движения руками
- плавные взмахи руками
- по тексту
- по тексту
(во время игры звучит задорная русская мелодия)
После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.
Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!
Прямо как в пословице: «С миру по нитке – голому рубаха».
Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.