Надежда Осипова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
• Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом;
• Создавать выразительный образ: «воробей»;
• Продолжать учить бережно обращаться с природным материалом;
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой;
• Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук;
• Воспитывать самостоятельность при выполнении задания;
• Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
• Картинка «воробей»;
• Игрушка «воробей»;
• Природный материал (колосок, перья, веточки и т. д.).
Раздаточный:
• Пластилин (глина);
• Коробки с природным материалом (желудевые чашечки, веточки, перья, листья, трава, колоски).
Ход занятия
Предварительная работа
Накануне занятия воспитатель организует наблюдение за воробьями. Особое внимание при наблюдении можно уделить воробью, который в одиночестве клюет зерно или прыгает, как будто кого-то ищет.
1. Организационный момент. Знакомство.
Воспитатель показывает образец игрушки «Воробей» и спрашивает: «Не узнают ли дети в нем воробья, за которым они вчера наблюдали?»
Воспитатель: обращается к игрушке «воробей» :
- «Ты к нам в гости прилетел»?
Воробей : - Нет!
Воспитатель: Дети, воробей просит нас о помощи. Оказывается, пока он клевал зернышки, стайка его друзей – воробьев куда-то улетела и теперь воробей очень огорчен : крылышки свои опустил, хвостик повесил, голова его совсем поникла.
Воспитатель: «Как же нам тебе помочь воробей?»
- Ребята, а вы как думаете? (воспитатель выслушивает мнение детей).
Воспитатель: Правильно! Мы с вами можем сделать много воробьев, чтобы снова получилась стайка.
2. Показ способа выполнения работы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и спрашивает:
- Из чего сделана голова игрушки «воробья»? (из чашечки желудя).
Воспитатель обращает внимание детей на небольшой выступ на желуде: в этом месте он прикрепляется на веточке…. А у воробья это будет клюв (дети берут чашечку в руки, находят выступ, трогают его пальчиком).
Затем воспитатель анализирует туловище птицы, намечает последовательность изготовления игрушки «воробей» :
• Сначала надо оторвать от комка пластилина небольшой кусочек для подставки, чтобы воробей мог твердо стоять (воспитатель показывает).
• Из оставшегося куска пластилина делаем туловище.
Воткнем вот в этом месте (показывает) 2 веточки – это ноги, сделаем из чашечки головку и поставим игрушку на подставку. Хвостик можно сделать из колосков, сухих травинок или перьев. Крылья воробья делают из того же материала, что и хвост (показывает). Не следует делать воробью очень длинные ноги – игрушка будет неустойчивой.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку, советует, как придать большую выразительность создаваемому образу:
• веселый – головка приподнята, крылья вскинуты вверх, хвост торчком;
• летун – хвост, крылья, голова располагаются в одной плоскости;
• скромный и тихий – крылышки прижаты, хвост в обычном состоянии;
• соня – клювом уткнулся в крылья, крылья и хвост опущены.
Ребенок, выполнивший задание, ставит своего воробья в центр стола на дощечку, чтобы получилась стая.
Оценить работу детей, воспитатель может, выступая от лица главного персонажа игрушки «воробей». Игрушка «воробей» благодарит детей:
- «Он рад, что дети помогли ему вновь приобрести много друзей».
Обыгрывание.
Воспитатель рассматривает стаю воробьев, советует детям, что дальше делать:
• Можно предложить им жить в группе: вы будете их кормить, играть с ними, но в группе место для полета мало.
• А что, если устроить воробьям дом на дереве : украсим дерево яркими лентами, посадим воробьев на ветки, будем водить хороводы и петь песни.
В заключении дети решают, что днем воробьи будут жить на дереве, летать, а вечером их будем забирать в группу, чтобы они не замерзли.