Екатерина Пасенко
Конспект занятия по аппликации из природного материала в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по аппликации из природного материала «Листопад»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей усидчивость, терпение, мышление и фантазию.
Задачи:
1. Расширить знания детей о материале природного происхождения - листьях,
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из природного материала в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
3. Закрепить представления об осени,
4. Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать аппликации,
5. Упражнять в аккуратном намазывании бумаги и приклеивании на нее измельченных листочков.
6. Способствовать умению ориентировки на листе бумаги;
7. Развивать мелкую моторику рук;
8. Учить пользоваться клеем;
Предварительная работа воспитателя: изготовление наглядного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о времени года «Осень», рассматривание иллюстраций «признаки осени», беседа о осенних праздниках, наблюдение за листопадом, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Оборудование и материал : лист бумаги с трафаретами листьев, клей, сухие листья, картинки с приметами осени, тарелочки;
Раздаточный материал : половина альбомного листа, клей, тарелочки, салфетки, сухие листья.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел, это же наш Петрушка, он совсем не знает какое сейчас время года
Дети: Осень
Воспитатель: а как вы определили что сейчас осень?
Дети: деревья желтеют, листики опадают, становится холодней, идут дожди
Воспитатель: какими бывают листья?
Дети: желтыми, красными, зелеными, сухими и т. д
Воспитатель: ой посмотрите, наш петрушка разбросал все картинки, что на них изображено?
Дети: дождь, листопад, лужи, желтые деревья и т. д
Воспитатель: одним словом это приметы осени, молодцы, а теперь давайте поиграем с вами в игру которая называется «с какого дерева листок?»
Воспитатель: посмотрите ребята нам петрушка принес корзинку, давайте посмотрим что в ней находится
Дети: листья
Воспитатель: правильно в ней сухие листья, скажите что мы с ними можем сделать?
Дети: их можно наклеить
Воспитатель: правильно, давайте возьмем себе по несколько листиков измельчим их пальчиками и положим на тарелочки, а теперь возьмем наши листы бумаги на которых изображены листья клена и аккуратно намажем их клеем
Воспитатель: затем берем измельченные листья и засыпаем ими наши листики
Воспитатель: ребята какие вы молодцы, очень красивые листочки у нас получились, давайте теперь разомнем наши ручки
Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал : Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают ладони на стол). Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: какие листики нам принес Петрушка?
Дети: сухие
Воспитатель: Вам понравилось наклеивать измельченные сухие листики?
Дети: да
Воспитатель: А как мы наклеивали листочки?
Воспитатель: давайте теперь из наших работ сделаем выставку которую с вами назовем «Листопад».