Юлия Нургаязова
Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по работе с родителями
Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка;
2. рассмотреть правила организации игровой деятельности;
3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
4. дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
Публикация «Ток-шоу „Почему ребенку нужна игра?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
5. заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
6. развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Предварительная работа:
1. информирование родителей о мероприятии через адресные приглашения;
2. анкетирование родителей «В какие игры любит играть ваш ребенок?»
3. подготовка информационного материала- памяток «Виды игрушек», «Чему обучается ребенок в игре?», «Нужно ли играть вместе с ребенком?», «Советы родителям».
4. подготовка выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы.
5. выставка детских рисунков на тему «С кем я играю дома»
Материал и оборудование:
магнитофон, записи детских песен;
коробка с лентами для заключительного этапа;
микрофон;
Лозунг: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая
Ход ток-шоу
Встреча строится по типу телевизионных аналогичных программ, в ней принимают участие педагоги, психолог, родители. Столы расположены полукругом. В группе предусмотрено место для выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы, выставке детских работ. Пока родители собираются звучат детские песни.
I. Вступление
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами на нашем ток-шоу. Мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам через игру с детьми воспитать качества необходимые для успешной социализации в обществе, успешного обучения в школе.
Но сначала я хотела бы узнать: какое у Вас настроение? Как без слов сообщить о своем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
Психологическая разминка «Улыбка»
II. Основная часть
Ведущий: Итак мы начинаем наш ток-шоу на тему «Почему ребенку нужна игра?»
Ведущий: Я предлагаю игру-приветствие «Мой ребенок» А поможет нам в этом игрушка –микрофон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и скажет несколько слов о своём ребёнке
Ведущий: Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (предлагает перечислить игры) Из множества опрошенных родителей ни кто не сказал, что их ребенок не любит играть. Большинство из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов детской деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «войнушка», подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
Ведущий: Все кто готовы будут ответить на вопрос или задать свой вопрос будут говорить в наш «микрофон».
Родитель: Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги» перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?
Ведущий: Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, Собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Вопрос к обсуждению.
В чем, по вашему мнению. Заключается роль игры в развитии ребенка? Ведущий предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.
Ведущий. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене игрушек.
Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители) К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.) . А зачем ребенку нужна игра?
Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.)
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) ;
«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев) ;
Ситуация для анализа.
- На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющих детей : одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - спрашивает у ребенка воспитатель.
Тот удивленно смотрит на взрослого и равнодушно отвечает:
-Не - е - е…. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? – спрашивает у ребенка воспитатель.
- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас нападу на них! (в голосе слышится враждебность)
- Ему бы только стрелять, убивать да в войну играть, - жалуется вечером мать воспитателю.
- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет, самодельный щит, лежащие в сумке у матери.
- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
- А за чем? - перебивая педагога, недоумевает мама. – Пусть играет, во что хочет. Хоть в «Соловья-разбойника»! Какое это имеет значение!
Вопросы к обсуждению.
• Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
• Какое содержание в играх преобладает у вашего ребенка?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Комментарий педагога.
Мнение родителей.
Вопрос к обсуждению.
Есть ли другие точки зрения о значении игры? (желающим предлагается выступить)
Комментарий психолога.
Мнение педагога.
Ситуация для анализа.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью :
-Давайте я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возразила:
-Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
-И пить вино – это плохо, - добавляет Женя.
-Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает… - убежденно сказал Слава и, набрав в сумку бутылочки от шампуня добавил: - Вот сколько вина я вам принесу!
Вопросы для обсуждения:
• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
• Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Комментарий психолога.
Родитель: Комментарий психолога.
Рефлексия «Солнце»
Родители становятся по кругу, в центре- ведущий. Вытягивая ленту из коробки, каждый родитель сообщает, что показалось ему интересным, что заставило задуматься и т. Д. Не выпуская ленту из рук, делают 2-3шага назад и образуют солнце.
Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам»
Список источников
1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. Академия, 2000г
2. Семушина Л. Г, Борщанская Б. Р. Практикум по дошкольной педагогике М., 1999г.
3. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990г.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Майер А. А, Давыдова О. И. 555идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада- Издательство «Творческий центр сфера», 2011.