МААМ-картинки

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»

Юлия Нургаязова
Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по работе с родителями

Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка;

2. рассмотреть правила организации игровой деятельности;

3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

4. дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

Публикация «Ток-шоу „Почему ребенку нужна игра?“» размещена в разделах

5. заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

6. развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

Предварительная работа:

1. информирование родителей о мероприятии через адресные приглашения;

2. анкетирование родителей «В какие игры любит играть ваш ребенок

3. подготовка информационного материала- памяток «Виды игрушек», «Чему обучается ребенок в игре, «Нужно ли играть вместе с ребенком, «Советы родителям».

4. подготовка выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы.

5. выставка детских рисунков на тему «С кем я играю дома»

Материал и оборудование:

магнитофон, записи детских песен;

коробка с лентами для заключительного этапа;

микрофон;

Лозунг: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая

Ход ток-шоу

Встреча строится по типу телевизионных аналогичных программ, в ней принимают участие педагоги, психолог, родители. Столы расположены полукругом. В группе предусмотрено место для выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы, выставке детских работ. Пока родители собираются звучат детские песни.

I. Вступление

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами на нашем ток-шоу. Мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам через игру с детьми воспитать качества необходимые для успешной социализации в обществе, успешного обучения в школе.

Но сначала я хотела бы узнать: какое у Вас настроение? Как без слов сообщить о своем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Психологическая разминка «Улыбка»

II. Основная часть

Ведущий: Итак мы начинаем наш ток-шоу на тему «Почему ребенку нужна игра

Ведущий: Я предлагаю игру-приветствие «Мой ребенок» А поможет нам в этом игрушка –микрофон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и скажет несколько слов о своём ребёнке

Ведущий: Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (предлагает перечислить игры) Из множества опрошенных родителей ни кто не сказал, что их ребенок не любит играть. Большинство из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов детской деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «войнушка», подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

Ведущий: Все кто готовы будут ответить на вопрос или задать свой вопрос будут говорить в наш «микрофон».

Родитель: Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги» перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?

Ведущий: Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, Собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.

Вопрос к обсуждению.

В чем, по вашему мнению. Заключается роль игры в развитии ребенка? Ведущий предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.

Ведущий. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?», — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене игрушек.

Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители) К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.) . А зачем ребенку нужна игра?

Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.)

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) ;

«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев) ;

Ситуация для анализа.

- На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющих детей : одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - спрашивает у ребенка воспитатель.

Тот удивленно смотрит на взрослого и равнодушно отвечает:

-Не - е - е…. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? – спрашивает у ребенка воспитатель.

- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас нападу на них! (в голосе слышится враждебность)

- Ему бы только стрелять, убивать да в войну играть, - жалуется вечером мать воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет, самодельный щит, лежащие в сумке у матери.

- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.

- А за чем? - перебивая педагога, недоумевает мама. – Пусть играет, во что хочет. Хоть в «Соловья-разбойника»! Какое это имеет значение!

Вопросы к обсуждению.

• Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?

• Какое содержание в играх преобладает у вашего ребенка?

• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Комментарий педагога.

Мнение родителей.

Вопрос к обсуждению.

Есть ли другие точки зрения о значении игры? (желающим предлагается выступить)

Комментарий психолога.

Мнение педагога.

Ситуация для анализа.

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью :

-Давайте я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

-Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

-И пить вино – это плохо, - добавляет Женя.

-Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает… - убежденно сказал Слава и, набрав в сумку бутылочки от шампуня добавил: - Вот сколько вина я вам принесу!

Вопросы для обсуждения:

• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Комментарий психолога.

Родитель: Комментарий психолога.

Рефлексия «Солнце»

Родители становятся по кругу, в центре- ведущий. Вытягивая ленту из коробки, каждый родитель сообщает, что показалось ему интересным, что заставило задуматься и т. Д. Не выпуская ленту из рук, делают 2-3шага назад и образуют солнце.

Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам»

Список источников

1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. Академия, 2000г

2. Семушина Л. Г, Борщанская Б. Р. Практикум по дошкольной педагогике М., 1999г.

3. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990г.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5. Майер А. А, Давыдова О. И. 555идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада- Издательство «Творческий центр сфера», 2011.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нужна ли нашим детям игра «». Что она им даёт». Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естествен-ным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет.

Детям нужна любовь… Детям нужна любовь так же, как цветам нужна влага. Невозможно дать детям слишком много любви. Нескончаемый поток любви и одобрения от родителей.

Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.

Как рассказать ребенку о Пасхе?Как рассказать ребенку о Пасхе? Знакомство детей дошкольного возраста с празднованием "Пасхи" Работа подготовительной группы "Пасхальное дерево" Внутри пасхального яйца.

Конспект образовательной ситуации «Почему людям нужна вода» Конспект образовательной ситуации на тему : «Зачем людям нужна вода». Составлен воспитателем старшей группы №1 МБДОУ № 11 города Аксая.

Родительское собрание в средней группе с использованием новых форм и технологий — Ток — шоу «Почему ребенку нужна игра?» Цель :повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задача:.

Родительское собрание «Зачем нужна игра» Форма проведения: круглый стол Содержание 1. Беседа «Зачем нужна игра». 2. Возрастные особенности психического развития детей. 3. Консультация.

Рождество каждому ребенку!Рождество каждому ребенку! "Рождество каждому ребенку!" - под таким названием прошла благотворительная акция на базе нашего детского сада!Воспитанники детского сада.

Стенгазета «Нам не нужна война!»Стенгазета «Нам не нужна война!» К 70 - той годовщине Дня Победы мы с ребятами читали и говорили о Великой Отечественной войне: осолдатах, о героях, пионерах - героях,.

Зачем ребенку 1–3 лет речь? Консультация для родителей. Самое главное, общение обогащается самым могучим и универсальным средством человеческого общения – речью. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 23:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ток-шоу «Почему ребенку нужна игра?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Нургаязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД