Сергеева Светлана
Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
«Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев…»
В. А. Сухомлинский
Нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Публикация «Пооперационные карты по оригами в развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Изготовление поделок в стиле оригами развивает мелкую моторику пальцев рук, а значит, влияет на развитие речи, а так же занятие искусством оригами способствует развитию логического мышления и памяти.
Оригами - вид декоративно-прикладного искусства, древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Чтобы процесс изготовления поделок в стиле оригами стал более доступны детям, хорошо использовать пооперационные карты.
Технологическая карта представлена в виде поэтапного (пошагового) выполнения работы от исходной заготовки бумаги до итоговой поделки. Каждый этап работы ребенок может посмотреть, развернуть на образце карты для более точного представления о ее изготовлении, чтобы вспомнить забытые действия и операции.
Схема плоское изображение, карта предлагает объемный образец.
При использовании карт задействовано большее количество каналов поступления информации – зрение (ребёнок видит всё, что изображено на карте, осязание (он может потрогать, развернуть, свернуть, ощутить объём, материал, слух (ребёнок слушает комментарии педагога). Ребёнок проговаривает названия гометрических фигур, своих действий.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей с речевыми нарушениями, с помощью конструирования из бумаги в технике оригами с использованием пооперационных карт.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение следовать устным инструкциям;
• Формировать овладение различными приемами работы с бумагой;
• Формировать представление об основных геометрических фигурах и их элементов, обогащение словаря специальными терминами.
• Формировать умение составлять композицию с изделиями, выполненными из бумаги;
• Формировать умение читать пооперационную карту;
Развивающие :
• Развивать компоненты связной речи, её грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения;
• Развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук, точные движения пальцев и глазомер;
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Для реализации поставленных задач я провожу работу с детьми в форме совместной деятельности, а также в виде самостоятельной творческой деятельности.
В процессе работы исподьзую различные формы совместной деятельности: традиционные и игровые. Каждая деятельность включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми. Обязательно включаю в совместную деятельность различные потешки, загадки, пальчиковые игры и стихотворения по теме занятия.
Способы организации занятий:
• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).
• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).
Методы, которые использую в деятельности оригами :
• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)
• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
• репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).
• экспериментальный (самостоятельная творческая работа детей).
• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)
Результат работы :
• У детей сформированы представления о том, что такое искусство оригами.
• Дети соотносят наглядные символы (показ) со словестными (объяснениями, умеют следовать устными инструкциям, пользоваться пооперационными картами, владеют разными приемами работы с бумагой.
• Дети проявляют творчество в художественном оформлении работ, применяя в различных композициях поделки в стиле оригами.
• Развиваем фонематческий слух, мелкую моторику.