Анна Вадимовна
Понятие художественно-образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Художественного образа определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир. При помощи своей фантазии, вымысла художник преобразует реальный материал, создавая единичное, уникальное произведение.
В данный момент преобразования в обществе говорят о необходимости формирования творческой, обладающей способностью эффективно решать новые жизненные задачи и активной личности. Поэтому такая важная задача, как развитие творческого мышления у детей, ставится перед школами и учреждениями дополнительного образования. Ребенок начинает познавать мир с помощью своих ощущений и эмоций, после это переходит в мыслительный процесс.
Публикация «Понятие художественно-образного мышления» размещена в разделах
Современная действительность характеризуется ускорением всех процессов и требует высокого уровня интеллектуальной и творческой активности человека, мышление которого должно позволять ему обобщать свой жизненный опыт и синтезировать универсальные знания. В связи с этим проблема развития умения мыслить образами продолжает быть актуальной во всех областях, в том числе и в художественной педагогике. Художественно-образное мышление является неотделимой частью любой формы:
1. Творческой деятельности ребёнка.
2. Эстетического восприятия.
3. Эмоционального, чувственного восприятия.
4. Оригинальность и фантазия.
Из этого можем сделать вывод, понятие художественно-образного мышления является более конкретным, позволяет выразить закономерность проявления образов и поиска художественно-выразительного его воплощения средствами искусства в процессе творчества.