Ольга Круглова
Игра для развития образного мышления «Если я был…»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглова О. П.
МАДОУ № 329
Игра «Если бы я был…»
Цель:развитие образного мышления.
Задачи:развивать аналитическое мышление, фантазию и воображение; умение выражать свои эмоции; развивать речь, словарный запас; развивать социальные навыки.
Приоритетные образовательные области :познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Темочки:
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативная» : развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
«Познание» :формирование элементарных математических представлений, первичных представлений – форма, размер, количество; ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета). Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
«Речевое развитие» : развитие грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
«Физическое развитие» :обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
Виды деятельности:игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, беседа.
Оборудование и материалы: Карточки с разными животными, сказочные существа или предметы, природные явления и т. д., которые бы стимулировали фантазию ребенка. Карточки можно подобрать (дополнить) или сделать для определенной лексической темы. Количество карточек зависит от количества игроков.
Ход игры:
Разложите карточки на столе лицевой стороной вниз.
Дети стоят или сидят на стульчиках (на усмотрение воспитателя).
Воспитатель выбирает первого ребенка. Он подходит к столу и берет любую карточку.
Воспитатель: «Что бы ты делал, если ты был?»
Ребенок смотрит на картинку и заканчивает фразу.
Ребенок: «Цветком» «Роботом»
Воспитатель:«Расскажи, что бы ты делал, если был - цветком?»(роботом)
Ребенокрассказывает и может дополнить действием, а остальные могут повторить.
Если ребенок затрудняется в ответе, воспитатель наводящими вопросами помогает ребенку почувствовать себя более уверенно и раскованно.
По желанию, каждый ребенок участвует в игре. Использованная карточка убирается.
Возможные варианты.
Вместо карточек можно придумать различные ситуации: например, «Что ты будешь делать, если потеряешься», «Что ты будешь делать, если найдешь чужую игрушку» и т. д