маргарита пасечник
Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К. Д. Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка танцевально – образного этюда по рассказу Константина Дмитриевича Ушинского «Васька» для детей дошкольного возраста.
Аннотация
Танцевально - образные этюды – это маленькие законченные произведения, которые по своему содержанию, по качеству приближаются к самостоятельным сценическим номерам. Они всегда направлены на развитие основных средств выразительности (движения, позы, пластика, мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Танцевально - образные этюды начинается с ритмики, где изучение ведётся от изучения простых движений, зачастую больше похожих на игру. Но в этой игре ребёнок учится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.
Публикация «Авторская разработка танцевально-образного этюда по рассказу К, Д, Ушинского „Васька“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Основная цель танцевально - образных этюдов с дошкольниками – всестороннее развитие ребёнка, развитие музыкальности и чувства ритма, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка средствами музыки и ритмических движений.
Танцевально – образные этюды способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации.
В своём танцевально – образном этюде, я решила использовать рассказ К. Д. Ушинского «Васька», к. т. в этом произведении очень чётко прослеживаются и описываются манеры кота.
Цель танцевально – образного этюда : знакомство детей дошкольного возраста с творчеством и наследием Константина Дмитриевича Ушинского через образное мышление с помощью танцевально - образных движений.
Задачи танцевально – образного этюда :
1. Привить любовь к наследию Ушинского с помощью танцевально – образных движений;
2. Научить ловкости, точности, координации движений;
3. Ориентироваться в пространстве;
4. Развить творческие способности с помощью рассказа, музыки, воображения и фантазии;
5. Выявить способность к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности в слове.
6. Развить эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в мимике и пантомиме;
7. Тренировать восприятие, внимание, волю, память, образное мышление.
Дети стоят в шахматном порядке.
Преподаватель начинает рассказ и одновременно показывает движения, дети повторяют движения за педагогом без музыкального сопровождения.
Котичек-коток — серенький лобок. (детям показываются мягкие, стелящиеся шаги с подушечки ног на пятку на месте, руки перед собой в виде кошачих лапок)
Ласков Вася, да хитер; (дети подходят к друг другу и гладят партнёра по плечику правой рукой, потом левой рукой, возвращаясь на своё место делают хитрую мимику)
лапки бархатные, (правой рукой, ладошкой гладят левую руку, тоже самое другой рукой)
коготок остер. (правой и левой рукой показываем перед собой коготочки)
У Васютки ушки чутки (прикладываем правую руку к правому уху и наклон корпуса на право, тоже самое делаем движения с левой руки, наклон влево,
усы длинные (прыжком ноги ставятся на ширине плеч, вторая не выворотная позиция ног, корпус с прямой спиной наклоняем в перёд, указательными пальцами правой и левой рук показываем длинные усы,
шубка шелковая. (скрестить перед собой руки и погладить себя по плечам)
Ласкается кот, (поворот вокруг себя вправо, руки имитируют кошачьи лапки)
выгибается, (поворот вокруг себя влево)
хвостиком виляет, (наклонить корпус в перёд, повилять «хвостиком»)
глазки закрывает, (руками закрыть глаза)
песенку поет, (помурлыкать)
а попалась мышка — (присесть и спрятать голову, как-будто поймали мышку)
не прогневайся! (встать в исходное положение, голова чуть-чуть поворачивается вправо и влево)
Глазки-то большие, (выставить перед собой правую и левую руки ладошками на зрителя, имитируя большие глаза или оценку «5»)
лапки, что стальные, (показать коготочки)
зубки-то кривые, (спрятать руки за спину, показать зубки)
когти выпускные! (показать когти и крикнуть «МЯУ, МЯУ, МЯУ!»)
После того, как преподаватель рассказал рассказ про Ваську и показал движения, повторяем все движения под музыку.
Музыкальный размер 4/4
1-2 такт - мягкие, стелящиеся шаги с подушечки ног на пятку на месте, руки перед собой в виде кошачих лапок
3-4 такт - дети подходят друг к другу
1такт - гладят партнёра по плечику правой рукой
2 такт - гладят левой рукой
3-4 такт - возвращаются на своё место, делают хитрую мимику
1 такт - правой рукой, ладошкой гладят левую руку, тоже самое другой рукой
2 такт - правой и левой рукой показываем перед собой коготочки
3 такт - прикладывают правую руку к правому уху и наклон корпуса направо
4 такт – исходное положение
1 такт – прикладываем левую руку к левому уху и наклон корпуса налево
2 такт - прыжком ноги ставятся на ширине плеч, вторая не выворотная позиция ног
3 такт - корпус с прямой спиной наклонить вперёд
4 такт - указательными пальцами правой и левой рук показать длинные усы
1-2 такт - скрестить перед собой руки и погладить себя по плечам
3 такт - поворот вокруг себя вправо, руки имитируют кошачьи лапки
4 такт - поворот вокруг себя влево
1-2 такт - наклонить корпус в перёд, повилять «хвостиком»
3 такт - руками закрыть глаза
4 такт – помурлыкать
1-2 такт - присесть и спрятать голову, как-будто поймали мышку
3 такт - встать в исходное положение, голова чуть-чуть поворачивается вправо и влево
4 такт - выставить перед собой правую и левую руки ладошками на зрителя, имитируя большие глаза или оценку «5»
1 такт - показать коготочки
2 такт - спрятать руки за спину, показать зубки
3 такт - показать когти
4 такт - крикнуть МЯУ, МЯУ, МЯУ!